Технические характеристики (8-кл.)
Технические характеристики (16-кл)
Идентификационные номера
Размеры и масса
Регламенты ТО
Контрольные осмотры и ТО
Ключи к автомобилю
Приборы и органы управления
Комбинация (щиток) приборов
Контрольные лампы
Подрулевые переключатели
Включатели и оборудование салона
Оборудование салона и кузова
Пользование отопителем и кондиционером
Масло двигателя
Воздушный фильтр
Ремень генератора
Замена ламп фар
Замена ламп передних габаритов
Замен ламп передних поворотников
Замена ламп задних фонарей
Замена лампы подсветки номерного знака
Замена лампы освещения салона
Подъем домкратом
Моменты затяжки

Идеальная чистота. Фильтрация в автомобильных узлах и агрегатах



О проблемах современной фильтрации в автомобилях наш корреспондент беседует с Евгением Бедняковым, управляющим подразделением Sogeli Group по странам СНГ.

- Евгений, какие тенденции определяют сегодня развитие автомобильной фильтрации?

- В связи с постоянно возрастающими требованиями к увеличению пробега без смены фильтра фильтровальные материалы качественных производителей перестали быть натуральными, и теперь используются нетканые синтетические материалы с тремя и более слоями, призванными задерживать загрязняющие частицы разных размеров (для дизельного топлива - от 5 до 150 микрон), но при этом сохраняющими пропускную способность фильтра в рамках спецификаций. У Sogefi - фильтры Fram, Purflux, CoopersFiaam и грузовые фильтры - SOGEFI PRO

- это перепад давления на входе и выходе в одну атмосферу!

Среди глобальных новых технологий в этой связи я бы назвал переход от фильтра как дополнительной детали на двигателе к интегрированной части самого двигателя, т.е. от навинчиваемых фильтров к картриджным системам.

Так, масляный фильтр для Mercedes SLK и CLK, выпускаемый только конвейером Sogefi, имеет масляный радиатор для снижения температуры машинного масла на входе в фильтрующий элемент, а топливный фильтр на Peugeot Partner, защищенный патентом Sogefi и поставляемый на конвейер на эксклюзивной основе, имеет предпрогрев топлива, что решает вопрос холодного пуска двигателя зимой, фильтрует 95% воды, попавшей или сконденсировавшейся в топливной системе, и отводит ее через специальный клапан в систему охлаждения двигателя.

- С какими технологическими проблемами сталкиваются сегодня производители автомо-бильных фильтров?

- Как всегда - пробег без замены растет, температура иод капотом
всегда растет, размер фильтра должен быть меньше, а производительность (грязеемкость) выше, фильтр становится носителем массы термоконтактов, датчиков, сенсоров, а вот квалификация мастеров показывает, что не все из них готовы изучать новые технологии, и потому нужно еще и делать их ремонтопригодными даже при их «наукоемкости».

- Как решаются эти проблемы?

- Годами работы над узлами. Так, сейчас в лабораториях «Вира» (Франция) - главном исследовательском центре по фильтровым технологиям в Европе - исследуются фильтры, которые будут устанавливаться на автомобили 2018-2019 годов выпуска. Это уже Евро-7 и -8.

- Какие новые задачи/требования ставят/предъявляют к автомобильным фильтрам автопроизводители и, как следствие, вторичный рынок автозапчастей?

- Усложнение технологий при сохранении цен, что не всегда возможно. Растет пробег без замены
- не может быть цена ниже. Только картриджные технологии - я это особо подчеркиваю - могут дать эффект позитивный по цене. Что, в общем-то, и происходит. Только за 2013 г. в мире было выпущено автомобилей на 20% больше с картриджными масляными фильтрами, их общая доля на конвейере выросла до 55%! Это миллионы штук за год!

Первым в картриджиых системах был Purflux - французский «родной брат» Pram. Ну а военные союзные войска во время Второй мировой войны использовали картриджи-фильтры еще в 1942-1945 гг.

Сегодня проводятся скрупулезные исследования, выполняется отработка на прототипах, лучшие образцы после испытаний на грязестойкость, термо-, морозостойкость, взрывные испытания и импульсоустойчивость (до миллиона циклов перепада давления от нуля до 20 МПа) проверяются на автомобилях-прототипах, и затем самые лучшие идут в серию. Три года для одного фильтра - это норма!

- Оригинальные, наиболее удачные ноу-хау, технологические решения, разработанные вашей компанией?

- Непревзойденной остается шевронная укладка фильтровальной бумаги в фильтр. Этот способ позволяет уложить в те же
геометрические параметры на 20% больше бумаги, что, конечно же, сказывается на качестве фильтрации. В итоге ресурс пробега на наших изделиях всегда выше, чем у кого бы то ни было. - Пожалуйста, познакомьте наших читателей поближе с продукцией и новинками вашей фирмы.

- Широкий ассортимент продукции компании устанавливается на восемь из десяти самых продаваемых, по версии IHS, в Европе моделей автомобилей.

Например, занимающий второе место но продажам в Европе автомобиль Renault Clio оснащается модулем фильтрации масла, впускным патрубком турбины, воздуховодами, компонентами системы охлаждения, корпусом термостата и задним стабилизатором поперечной устойчивости. Следующий в списке наиболее популярных автомобилей Ford Fiesta, на котором также установлены задние пружины Sogefi, оснащается аналогичными деталями.

В пятом по популярности в Европе автомобиле Peugeot 208 установлены модули фильтрации масла и дизельного топлива Sogefi, система забора воздуха, выпускной патрубок турбины, корпус термостата, насос и патрубки системы охлаждения, а также передние стабилизаторы поперечной устойчивости. Комплектующие Sogefi устанавливаются и на другие входящие в топ-10 автомобили: Opel Corsa и Astra, Ford Focus и Nissan Qashqai.

Недавно компания Sogefi заключила значительный контракт на поставку масляных фильтров для четвертого по популярности в Европе автомобиля - Volkswagen Polo. Навинчиваемый фильтр поставляется на конвейер с апреля 2014 г. для моделей Polo, оснащенных новым, соответствующим стандарту Евро-6, трехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,4 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Михаил Калинин