Идеальная чистота. Фильтрация в автомобильных узлах и агрегатах
О проблемах современной фильтрации в автомобилях наш корреспондент беседует с Евгением Бедняковым, управляющим подразделением Sogeli Group по странам СНГ.
- Евгений, какие тенденции определяют сегодня развитие автомобильной фильтрации?
- В связи с постоянно возрастающими требованиями к увеличению пробега без смены фильтра фильтровальные материалы качественных производителей перестали быть натуральными, и теперь используются нетканые синтетические материалы с тремя и более слоями, призванными задерживать загрязняющие частицы разных размеров (для дизельного топлива - от 5 до 150 микрон), но при этом сохраняющими пропускную способность фильтра в рамках спецификаций. У Sogefi - фильтры Fram, Purflux, CoopersFiaam и грузовые фильтры - SOGEFI PRO
- это перепад давления на входе и выходе в одну атмосферу!
Среди глобальных новых технологий в этой связи я бы назвал переход от фильтра как дополнительной детали на двигателе к интегрированной части самого двигателя, т.е. от навинчиваемых фильтров к картриджным системам.
Так, масляный фильтр для Mercedes SLK и CLK, выпускаемый только конвейером Sogefi, имеет масляный радиатор для снижения температуры машинного масла на входе в фильтрующий элемент, а топливный фильтр на Peugeot Partner, защищенный патентом Sogefi и поставляемый на конвейер на эксклюзивной основе, имеет предпрогрев топлива, что решает вопрос холодного пуска двигателя зимой, фильтрует 95% воды, попавшей или сконденсировавшейся в топливной системе, и отводит ее через специальный клапан в систему охлаждения двигателя.
- С какими технологическими проблемами сталкиваются сегодня производители автомо-бильных фильтров?
- Как всегда - пробег без замены растет, температура иод капотом
всегда растет, размер фильтра должен быть меньше, а производительность (грязеемкость) выше, фильтр становится носителем массы термоконтактов, датчиков, сенсоров, а вот квалификация мастеров показывает, что не все из них готовы изучать новые технологии, и потому нужно еще и делать их ремонтопригодными даже при их «наукоемкости».
- Как решаются эти проблемы?
- Годами работы над узлами. Так, сейчас в лабораториях «Вира» (Франция) - главном исследовательском центре по фильтровым технологиям в Европе - исследуются фильтры, которые будут устанавливаться на автомобили 2018-2019 годов выпуска. Это уже Евро-7 и -8.
- Какие новые задачи/требования ставят/предъявляют к автомобильным фильтрам автопроизводители и, как следствие, вторичный рынок автозапчастей?
- Усложнение технологий при сохранении цен, что не всегда возможно. Растет пробег без замены
- не может быть цена ниже. Только картриджные технологии - я это особо подчеркиваю - могут дать эффект позитивный по цене. Что, в общем-то, и происходит. Только за 2013 г. в мире было выпущено автомобилей на 20% больше с картриджными масляными фильтрами, их общая доля на конвейере выросла до 55%! Это миллионы штук за год!
Первым в картриджиых системах был Purflux - французский «родной брат» Pram. Ну а военные союзные войска во время Второй мировой войны использовали картриджи-фильтры еще в 1942-1945 гг.
Сегодня проводятся скрупулезные исследования, выполняется отработка на прототипах, лучшие образцы после испытаний на грязестойкость, термо-, морозостойкость, взрывные испытания и импульсоустойчивость (до миллиона циклов перепада давления от нуля до 20 МПа) проверяются на автомобилях-прототипах, и затем самые лучшие идут в серию. Три года для одного фильтра - это норма!
- Оригинальные, наиболее удачные ноу-хау, технологические решения, разработанные вашей компанией?
- Непревзойденной остается шевронная укладка фильтровальной бумаги в фильтр. Этот способ позволяет уложить в те же
геометрические параметры на 20% больше бумаги, что, конечно же, сказывается на качестве фильтрации. В итоге ресурс пробега на наших изделиях всегда выше, чем у кого бы то ни было. - Пожалуйста, познакомьте наших читателей поближе с продукцией и новинками вашей фирмы.
- Широкий ассортимент продукции компании устанавливается на восемь из десяти самых продаваемых, по версии IHS, в Европе моделей автомобилей.
Например, занимающий второе место но продажам в Европе автомобиль Renault Clio оснащается модулем фильтрации масла, впускным патрубком турбины, воздуховодами, компонентами системы охлаждения, корпусом термостата и задним стабилизатором поперечной устойчивости. Следующий в списке наиболее популярных автомобилей Ford Fiesta, на котором также установлены задние пружины Sogefi, оснащается аналогичными деталями.
В пятом по популярности в Европе автомобиле Peugeot 208 установлены модули фильтрации масла и дизельного топлива Sogefi, система забора воздуха, выпускной патрубок турбины, корпус термостата, насос и патрубки системы охлаждения, а также передние стабилизаторы поперечной устойчивости. Комплектующие Sogefi устанавливаются и на другие входящие в топ-10 автомобили: Opel Corsa и Astra, Ford Focus и Nissan Qashqai.
Недавно компания Sogefi заключила значительный контракт на поставку масляных фильтров для четвертого по популярности в Европе автомобиля - Volkswagen Polo. Навинчиваемый фильтр поставляется на конвейер с апреля 2014 г. для моделей Polo, оснащенных новым, соответствующим стандарту Евро-6, трехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,4 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Михаил Калинин