Технические характеристики (8-кл.)
Технические характеристики (16-кл)
Идентификационные номера
Размеры и масса
Регламенты ТО
Контрольные осмотры и ТО
Ключи к автомобилю
Приборы и органы управления
Комбинация (щиток) приборов
Контрольные лампы
Подрулевые переключатели
Включатели и оборудование салона
Оборудование салона и кузова
Пользование отопителем и кондиционером
Масло двигателя
Воздушный фильтр
Ремень генератора
Замена ламп фар
Замена ламп передних габаритов
Замен ламп передних поворотников
Замена ламп задних фонарей
Замена лампы подсветки номерного знака
Замена лампы освещения салона
Подъем домкратом
Моменты затяжки

40 градусов для NEXIA



Беседа с генеральным директором "Uz Daewoo auto" Шухратом Юсуповым

Пока мы пили в прохладном кабинете традиционный узбекский чай, Ташкент накрыла иссушающая жара -ни облачка, ни слабого дуновения ветра... К стоящей на солнцепеке белой "Nexia GLE" даже страшно приблизиться, но делать нечего, надо попытаться понять, чем отличается машина узбекской сборки от истинного "корейца". Вижу - бамперы некрашеные. Генеральный тут же отвечает: "По европейским экологическим нормам пластик должен перерабатываться, а потому не подлежит окраске. Впрочем, в июле мы начали выпускать белые машины с крашеными бамперами". Других чисто внешних отличий я не нашел.

...РЕШИТЕЛЬНО открываю дверь и попадаю в раскаленный ад, собственной кожей оценивая обивку кресел, скрадывающую жар. Ни секунды не мешкая, запускаю двигатель и включаю на полную мощность кондиционер, не спрашивая согласия у теплолюбивого хозяина, который пристраивается на пассажирском сиденье и одобрительно кивает. Пока пристегиваю ремень безопасности (попутно выяснив, что в Узбекистане пристегиваться вовсе не обязательно) и оглядываю салон, температура в машине становится вполне сносной, а еще через пару минут уже прохладно. По отделке и качеству интерьер неотличим от "родного" и вполне сопоставим с салонами недорогих японских автомобилей. Плюс удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, вполне приличная (корейская) аудиосистема. Словом, укомплектован автомобиль достаточно богато для своего класса и цены. За несколько часов поездки на этой машине с пробегом больше 20.000 тыс. км я не услышал каких-либо посторонних раздражающих шумов.

Едва мы тронулись, Шухрат Юсупов заметил:

- Вообще-то искать отличия между автомобилями узбекской и корейской сборки - дело малоперспективное: лицензионное производство, единая технология, жесткий контроль. Не будем же мы всерьез обсуждать публикацию в одной скандально известной московской газете о том, что у нашей "Nexia" отваливаются двери, а узбеки не знают, в какую сторону гайки крутить. Скажу лишь, что гайки заворачиваются гайковертами, 63% сварочных работ роботизировано, а по итогам контрольных проверок за год среди всех зарубежных предприятий "Daewoo", а они есть в Польше, Чехии, Румынии, Индии, Вьетнаме, узбекский завод - на первом месте.

Надо признать, поводов для сомнений в этом собранная в Узбекистане машина не дала. Все истинно "корейские" свойства, разумеется, с поправкой на "Opel Kadett" - налицо. Та же плавность хода, мягкость и слабая информативность педали сцепления и руля - все "родимые пятна" узбеки добросовестно перенесли на свои машины. "Nexia" - автомобиль для человека со спокойным характером, для семьи, он не предполагает острой спортивной езды и неспроста особенно ценится дамами. Хотя и в известной резвости ему не откажешь: 100 км/ч он действительно набирает за положенные 12,2 секунды. Я легко добрал до 140 км/ч и еще чувствовал запас мощности, но местные инспектора ГАИ, которых в Ташкенте даже больше, чем в Москве, не дали порезвиться, а до полигона было далековато.

Впрочем, "Клаксон" в прошлом году уже публиковал подробный тест "Nexia".

А вот о чем следует сказать, так это о бензонасосе. Если у владельцев и возникают претензии, то чаще из-за него. В чем дело?

- В том, что бензонасос погружной,- говорит Генеральный директор .-Ив бензобаке должно всегда оставаться не меньше семи литров топлива, иначе он может выйти из строя. А наш потребитель привык ездить, что называется, до последней капли.

Однако покупатель всегда прав, ему следует заранее знать об этой особенности "Nexia". А владельцу, едва замигала лампочка датчика топлива на панели приборов, стоит спешить на заправку. Иными словами, хотя бензобак вмещает 50 литров, запас топлива фактически 43 литра. Конечно, это определенное неудобство, особенно без привычки. Сами узбеки в этом едва ли виноваты. А что вообще зависит от них?

- У нас полноценное производство, начиная с инструментального, где мы готовим штампо-вую оснастку на японской базе, - рассказывает Шухрат Фатахович. - Затем идет штамповка и сварка кузова, окраска и сборка. На этом технология собственно на "Uz Daewoo auto" заканчивается. Но производство комплектующих начато на заводах-сателлитах. Двигатель, трансмиссия, подвеска, электроника - это все доставляется. Но не только из Кореи. Мы работаем с "Bosch" с тем, чтобы поставки электроники шли из России, где сейчас строят 4 завода по производству систем впрыска, АБС, свечей и светотехники. В результате, надеемся, машина будет еще дешевле. Вообще цена "Nexia" должна быть примерно равной цене на новые вазовские "девятки".

- Вносятся ли в выпускаемые в Узбекистане автомобили какие-либо изменения?

- На "Tico" укрепляем бампер, делаем его противоударным, будем ставить систему регулировки угла фар из салона, задний стеклоочиститель и омыватель, привод на крышку бензобака. Меняем тормозную систему на диагональную, улучшаем обивку салона. По "Nexia" работаем над новой панелью приборов. В будущем году приступим к установке АБС и одной подушки безопасности.

- "Nexia", "Tico", "Damas" - что дальше?

- У "Daewoo", наконец, появился собственный модельный ряд автомобилей. С определенной долей условности можно сказать, что на смену "Nexia" приходит "Lanos". Причем сразу в нескольких вариантах: седан, 3-дверный хэт-чбек "RoMeo", 5-дверный - "Julietta" и кабриолет с двигателем объемом 1,5 л. На смену "Espero" - "Nubira", седан и вэгон, 1,5 и 1,8 л. На смену "Prince" - седан "Leganza", 2,0 л. На смену "Tico" - "М-100", это пока условное название, производство намечено на будущий год. Ближе к представительскому классу седан "Sheraz" с двигателем V6 объемом больше 3 литров.

Кроме того, Баварский технический центр "Daewoo" разрабатывает новый модельный ряд двигателей, на которых мы должны въехать в XXI век. В английском Одинге параллельно ведется работа над кузовами и шасси, а итальянцы занимаются дизайном. Мы намерены войти в этот новый модельный ряд.

- Не секрет, что Россия - крупнейший покупатель ваших автомобилей. Что вы можете сказать о гарантийных обязательствах и сервисной сети?

- Пока для России гарантия составляет 20.000 км пробега или год. На те же машины в Германии или Англии гарантия - до 3 лет. Все дело в дорогах и в сервисе. По мере развития собственной сети обслуживания будем пересматривать свои обязательства. Хотя на кузов уже готовы давать шестилетнюю гарантию. Сейчас создаем региональные склады запчастей в Москве, Казани и Екатеринбурге. Подготовили 12 томов руководства по эксплуатации и обслуживанию, 3 тома каталога запчастей на русском языке.

Остается, пожалуй, лишь добавить, что "Uz Daewoo auto" в этом году выпустит больше 100 тысяч автомобилей, программа на будущий год - 120 тысяч, проектная мощность - 200 тысяч автомобилей в год.

Олег ОСИПОВ