Сцепление
Неисправности и диагностика сцепления
Замена троса привода сцепления
Педаль сцепления (замена, регулировка)
Замена дисков сцепления
Прокачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Приводы передних колёс - снятие
Замена пыльнка ступичного подшипника
Замена внешнего ШРУСа и пыльника
Разборка внешнего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа "Трипод" и пыльника
Замена ШРУСа "Лебро" и пыльника
Замена сальника переднего привода в КПП
МКП
Неисправности КПП
Причины повышенного шума КПП
Проверка масла МКПП
Регулировка механизма переключения
Снятие рычага переключения передач
Снятие механизма управления КПП
Промежуточный рычаг и тяга КПП
Замена привода спидометра
Снятие крышки механизма переключателя
Замена сальников приводов
Снятие КПП в сборе
Разборка КПП и главной передачи
АКП (характеристики и описание)
Устройство и принцип работы АКП
Диагностика неисправностей АКП
Поиск и устранение протечек масла АКП
Проверка и доливка масла в АКП

Сцепление



Сцепление с тросовым приводом

1. ВАЛИК С РЫЧАГОМ
2. ЗАЖИМ
3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА
4. ГАЙКА
5. ВТУЛКА
6. ШАЙБА
7. ШПЛИНТ
8. ГАЙКА
9. ШАЙБА
10. КОСЫНКА
11. ОСЬ
12. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
13. НАКЛАДКА
14. ПЕДАЛЬ
15. ПОДДОН КАРТЕРА
16. БОЛТ
17. УПЛОТНЕНИЕ ХВОСТОВИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
18. КОЛЬЦО
19. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА
20. ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
21. ВИЛКА
22. ВТУЛКА ВАЛИКА
23. ШАЙБА
24. БОЛТ
25. ВЕДОМЫЙ ДИСК
26. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ С НАЖИМНЫМ ДИСКОМ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНОЙ
27. ШАЙБА
28. БОЛТ
29. БОЛТ

Основные узлы сцепления


20. ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
25. ВЕДОМЫЙ ДИСК
26. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ С НАЖИМНЫМ ДИСКОМ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНОЙ
101. МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ

Сцепление включает в себя группу ведущих деталей, ведомый диск и привод. Картер сцепления выполнен заодно с картером механической трансмиссии.

Нажимной диск и диафрагменная пружина установлены в стальном штампованном кожухе сцепления. Кожух прикреплен болтами к маховику. Ведущие поверхности трения маховика и нажимного диска обработаны шлифованием.

Ведомый диск имеет шлицевую ступицу, которая устанавливается на хвостовик первичного вала коробки передач с возможностью осевых перемещений. Шлицевое соединение ведомого диска и первичного вала предназначено для передачи крутящего момента двигателя. Ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском сцепления диафрагменной пружиной.

Привод включает в себя педаль сцепления, трос, валик с рычагом, вилку и подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления трос тянет за наружный рычаг валика и поворачивает валик с закрепленной на нем вилкой. Рычаги вилки перемещают нажимной подшипник и воздействуют на лепестки диафрагменной пружины, выключая сцепление.

Рабочая жидкость гидропривода сцепления

Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на стенке бачка. При падении уровня долейте рабочую жидкость рекомендованной марки и доведите ее уровень до нормы. Падение уровня рабочей жидкости может свидетель ствовать об утечке жидкости через неплотности в системе гидропривода сцепления. В этом случае обратитесь в ближайший сервисный центр для устранения неисправности.

Общие технические характеристики

Ход педали сцепления
138 – 146 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты направляющей втулки выжимного подшипника
5 Нм
Болт вилки сцепления
35 Нм
Болты кожуха сцепления
15 Нм
Винт первичного вала
15 Нм
Пробка крышки картера
50 Нм
Болты поддона сцепления
7 Нм