Сцепление
Неисправности и диагностика сцепления
Замена троса привода сцепления
Педаль сцепления (замена, регулировка)
Замена дисков сцепления
Прокачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Приводы передних колёс - снятие
Замена пыльнка ступичного подшипника
Замена внешнего ШРУСа и пыльника
Разборка внешнего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа "Трипод" и пыльника
Замена ШРУСа "Лебро" и пыльника
Замена сальника переднего привода в КПП
МКП
Неисправности КПП
Причины повышенного шума КПП
Проверка масла МКПП
Регулировка механизма переключения
Снятие рычага переключения передач
Снятие механизма управления КПП
Промежуточный рычаг и тяга КПП
Замена привода спидометра
Снятие крышки механизма переключателя
Замена сальников приводов
Снятие КПП в сборе
Разборка КПП и главной передачи
АКП (характеристики и описание)
Устройство и принцип работы АКП
Диагностика неисправностей АКП
Поиск и устранение протечек масла АКП
Проверка и доливка масла в АКП

Основные неисправности сцепления, их причины, диагностика и способы устранения


Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцеплений
Устранить неисправности
Малый ход педали сцепления
Отрегулировать тросовый привод
Наличие люфтов в соединениях привода
Устранить неисправности или заменить изношенные детали
Поломка ведомого диска
Заменить ведомый диск
Неправильная установка валика с вилкой
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом
Отремонтировать или заменить ведомый диск
Коробление или изгиб ведомого диска
Заменить ведомый диск

Пробуксовывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Устранить неисправности
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска
Заменить ведомый диск
Коробление нажимного диска или маховика
Заменить нажимной диск или маховик
Ослабление нажимной пружины
Заменить диафрагменную пружину
Ведомый диск не приработан
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления
Перегрев ведомого диска
Охладить сцепление

Схватывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Износ шлицев первичного вала
Заменить первичный вал
Коробление нажимного диска или маховика
Заменить нажимной диск или маховик
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали

Дребезжание или стук при включении передач

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Ослабление отводных пружин
Заменить нажимной диск
Люфт в креплении вилки
Демонтировать и установить заново
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска
Заменить ведомый диск

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Устранить неисправности
Заедание выжимного подшипника
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали
Заменить возвратную пружину

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Устранить неисправности
Заедание выжимного подшипника
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали
Заменить возвратную пружину

Повышенный шум

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Износ выжимного подшипника
Заменить выжимной подшипник
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником

Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Заедание привода или выжимного подшипника
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника
Ослабление упругих пластин нажимного диска
Заменить нажимной диск

Большое усилие на педали сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Заедание привода сцепления
Смазать и устранить заедание привода
Износ ведомого диска
Заменить ведомый диск
Износ троса
Заменить трос привода

Диагностика неисправностей сцепления

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или соответствующих приводов управления (кроме случаев очевидных поломок), необходимо внимательно проанализировать имеющиеся признаки неисправностей и их возможные причины. Часто внешним признаком неисправностей сцепления и механической коробки передач является затрудненное переключение передач (большие усилия на рычаге переключения, ударное включение передач или скрежет зубчатых муфт) или самовыключение передач. При затрудненном переключении передач следует прежде всего, проверить ход педали сцепления и чистоту выключения сцепления. При необходимости отрегулировать ход педали сцепления.

Ход педали сцепления

Проверить привод сцепления на наличие люфтов в соединениях или изношенных шарниров, деформаций кронштейнов, повреждении троса и других дефектов, затрудняющих перемещение педали и уменьшающих ход вилки сцепления.

Проверка чистоты выключения сцепления

1. Двигатель работает на частоте холостого хода, коробка передач находится в нейтральном положении, сцепление включено.
2. Выключить сцепление, выдержать паузу в 9 секунд и включить передачу заднего хода. При этом не должно быть слышно никакого скрежета зубьев шестерен, и наличие скрежета при включении передачи заднего хода свидетельствует о нарушении регулировки или дефектах привода сцепления, короблении ведущего или ведомого дисков или о поломках деталей сцепления, например, пружин демпферов, фрикционных накладок или упругих элементов ведомого диска, лепестков нажимной диафрагменной пружины или упругих ведущих пластин нажимного диска.