Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Датчики


8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)


Датчик температуры охлаждающей жидкости


1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
2. ЛАПКА ФИКСАТОР
3. ДАТЧИК

ДТЖ установлен в системе охлаждения двигателя. В ДТЖ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а пои высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТЖ постоянным опорным напряжением чepeз последователь но включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТЖ велико, когда двигатель холодный, и уменьшается по мере прогрева двигателя. По напряжению сигнала ДТЖ ЭБУ определяет температуру двигателя, которая учитывается при управлении многими системами и узлами двигателя. При отказе цепи ДТЖ ЭБУ устанавливает код неисправности 14 и записывает его в память. Для устранения отказа необходимо провести диатонику и отремонти ровать проводку или заменить датчик.

При обращении с ДТЖ проявлять осторожность! Повреждение ДТЖ вызовет ненормальную работу системы впрыска топлива.


Снять или отсоединить:

1. Сбросить давление в системе охлаждения.

2. Отрицательный провод батареи.

3. Электрический разъем.

4. Осторожно вывернуть ДТЖ.

Установить или присоединить:

1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080 или аналогичный ему.

2. Ввернуть ДТЖ в гнездо. Затянуть ДТЖ моментом 30 Нм.

3. Электрический разъем.

4. Отрицательный провод батареи.

5. Долить охлаждающую жидкость и довести ее уровень до нормы.