Диагностика неисправностей стартера и системы пуска двигателя
Перед снятием стартера необходимо выполнить следующие проверки:
проверка исправности системы пуска двигателя.
проверка исправности аккумуляторной батареи.
проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов
и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая
"массовый" провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть
крепления проводов.
проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить
состояние замка и реле.
повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя
выполнить следующее:
1) С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.
2) Устранить обнаруженный дефект.
2а) Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д.
2б) Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера.
2в) Отсоединить отрицательный провод батареи.
2г) Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис. Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.
Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком2д) Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.
При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали.
Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.
Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.
3) Нижний болт стартера.
4) Гайку крепления главного цилиндра.
5) Защитный щиток распределителя зажигания.
6) Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Диагностика неисправностей стартера, проявляющихся в повышенном шуме
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
|
ПРИЧИНА
|
Вой высокого тона при прокручи вании двигателя стартером (до пуска двигателя). Двигатель за пускается нормально |
Велик зазор в зацеплении шестерни и венца маховика
|
Вой высокого тона после пуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Двигатель запускается нормально. Этот постоянно или периодически появляющийся дефект связан с тем, что возвратная пружина не может вывести шестерню из зацепления с венцом маховика |
Мал зазор в зацеплении шестерни и венца маховика. Радиальное
биение венца маховика делает этот дефект нестабильным
|
Резкое увеличение шума или звук, похожий на сирену, после пуска двигателя и до выключения стартера |
Наиболее вероятная причина – неисправность муфты свободного
хода. замена муфты часто устраняет этот дефект
|
Грохот или стук при выключении стартера после пуска двигателя |
Наиболее вероятная причина – деформация или нарушение
балансировки якоря стартера. Необходимо заменить якорь
|
Алгоритм диагностики неисправностей старетера