Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Ремонт генератора CS-130



Стяжные болты генератора


1. СТЯЖНОЙ БОЛТ (3 ШТ.)
2. КОЛОДКА С КЛЕММАМИ S. F. L. Р
3. ВЫВОД КЛЕММЫ "ВАТ"
4. ЗАКЛЕПКА
5. КРЫШКА
6. ЗАКЛЕПКА

Задняя крышка генератора


1. УДАЛИТЬ 3 ШТИФТА
2. СНЯТЬ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ПРОВОДОВ С ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
3. УДАЛИТЬ ЗАКЛЕПКИ

Проверка статора генератора


ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")

Проверка якоря генератора


1. ПОДШИПНИК
2. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ И ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")
3. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА "МАССУ")

Снятие щеткодержателя, регулятора напряжения и выпрямительного блока



1. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
2. ВЫВОД КЛЕММЫ "ВАТ"
3. ВИНТЫ
4. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
5. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ
7. ПАЛЕЦ КРЕПЛЕНИЯ ЩЕТКИ
8. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Проверка выпрямительного блока


1. ОММЕТР
2. ОММЕТР

Передний подшипник генератора


1. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА
2. ВЕНТИЛЯТОР
3. ШКИВ
4. ВАЛ
5. ГАЙКА
6. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА
7. КОЛЬЦО
8. КОЛЬЦО
9. ПОДШИПНИК В ЗАКРЫТОМ ИСПОЛНЕНИИ


Задний подшипник генератора


1. МОНТАЖНОЕ ГНЕЗДО ПОДШИПНИКА

1. Прочертить по крышкам и статору генератора метку для облегчения последующей сборки генератора.

2. Отвернуть 3 стяжных болта и снять заднюю крышку.

3. Удалить заклепку или штифт и снять крышку контактных колец.

4. Отпаять и снять провода статора с клемм выпрямительного блока. Во избежание повреждения диодов выпрямительного блока следует избегать перегрева проводов и клемм паяльником.


Если провода статора приварены к клеммам выпрямительного блока, необходимо отрезать провода.


5. Снять статор.

6. Снять отражательную шайбу из полости задней крышки, удалив 3 штифта.

7. Проверить обмотки статора на замыкание на "массу" с помощью омметра. Заменить статор с неисправными обмотками.

8. Проверить обмотки якоря на замыкание на "массу" с помощью омметра (передняя крышка при этом не снята). При наличии замыкания заменить якорь. Для того чтобы отвернуть гайку вала, необходимо предварительно закрепить вал.

9. Проверить обмотки якоря на короткое замыкание и замыкание на "массу". Сопротивление обмоток должно быть в пределах 1,7–2,3 Ом. В противном случае необходимо заменить якорь.

10. Вывернуть винт и снять щеткодержатель. Проверить состояние щеток. Если щетки годны для дальнейшей эксплуатации, протереть их чистой мягкой тканью и вставить в щеткодержатель.

11. Снять клеммовый вывод, расположен ный между регулятором напряжения и выпрямительным блоком и вынуть их из задней крышки генератора.

12. Проверить выпрямительный блок, подсоединив омметр к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Повторить проверку, поменяв местами провода омметра.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, необходимо заменить выпрямительный блок. Аналогично проверить две оставшиеся диодные цепи выпрямителя.


Некоторые типы цифровых омметров не пригодны для проверки диодов. В этом случае требуется проконсультироваться у представителя фирмы-изготовителя по поводу возможности проверки состояния выпрямительного блока.


13. Последовательно проверить три диода, подсоединяя омметр к выводу фазной обмотки и пластине основания. Если при изменении коммутации клемм омметра показания не изменяются, следует заменить выпрямительный блок.

14. При сборке затянуть гайку моментом 54-108 Нм, зафиксировав вал от вращения.

15. Установить новое кольцо в заднюю крышку генератора.

16. Запрессовать до упора и зафиксировать новый подшипник в гнезде задней крышки.

17. Установить щеткодержатель на заднюю крышку и закрепить с помощью изолированного винта. Расположив щеткодержатель так, чтобы щетки были перпендикулярны выпрямительному блоку, зафиксировать щеткодержатель с помощью пальца.

18. Нанести слой герметика на сопрягаемые поверхности выпрямительного блока и задней крышки (для лучшей теплопередачи и охлаждения диодов) и установить на крышку выпрямительный блок. После монтажа щеткодержателя и выпрямительного блока выполнить сварные соединения.

19. Зафиксировать и соединить сваркой регулятор напряжения и выпрямительный блок.

20. Закрепить штифтом новую отражательную шайбу.

21. Установить статор, приварить к выводам фазных обмоток 3 провода выпрямительного блока. Следует избегать возможного перегрева диодов при сварке.

22. Установить и закрепить штифтами наружную крышку.

23. Установить контактные кольца, напрессовав наружное и внутреннее кольца на вал и соедининив переднюю крышку со шкивом с якорем.
При напрессовке колец следует обеспечить зазор между наружным кольцом и задней крышкой в пределах 1,9–2,2 мм.

24. Установить 3 стяжных болта и вынуть штифт крепления щетки