Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Генератор - описание и замена


Генераторы CS-121 и CS-130 входят в серию генераторов Delco Remy CS. Цифры в обозначениях соответствуют наружному диаметру (в мм) статора. В генераторах серии CS используется новый тип регуляторов напряжения на трех диодах. Фазные обмотки статора, соединенные по схеме "треугольник", выпрямительный блок, ротор с контактными кольцами и щетками имеют традиционную конструкцию. На валу генератора установлен шкив с крыльчаткой для обдува генератора. Смотровое отверстие отсутствует.

В отличие от других трехфазных машин на генераторе CS-121 используется только два вывода: для плюсового провода (-) и для клеммы L сигнализатора разряда батареи. Клеммы Р, I, S являются дополнительными. Вывод клеммы Р соединен с обмоткой статора и может использоваться для работы тахометра или других приборов. Как и на других автомобилях, сигнализатор разряда батареи загорается при включении зажигания. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если индикатор не выключился после пуска двигателя, то генератор неисправен. Индикатор горит полным накалом при сильном повышении или снижении напряжения в электрической сети.

Регулятор напряжения управляет током возбуждения якоря для стабилизации напряжения в электросети автомобиля. Регулятор периодически (с частотой около 400 Гц) включает и выключает ток в обмотке возбуждения генератора. Средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение генератора зависят от соотношения длительностей фаз включения и выключения тока. При высокой частоте вращения якоря длительность фазы включения тока уменьшается до 10% периода, а на малой частоте возрастает до 90% периода.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Генератор:
– верхний болт
27 Нм
– нижний болт
51 Нм
– задний крепежный болт
33 Нм

СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

Снять или отсоединить:

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Ремень генератора. Нажать на ремень вниз и вывести его из ручья шкива генератора.

3. Клеммы проводов.

4. Крепежные болты и генератор.

5. Красный одиночный провод на задней стороне генератора.

Установить или присоединить:

1. Провод к задней стороне генератора.

2. Генератор на автомобиль.

3. Крепежные болты.

4. Затянуть нижний болт моментом 51 Нм, верхний болт моментом 27 Нм а задний крепежный болт моментом 33 Нм.

5. Клеммы проводов.

6. Ремень генератора.

7. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.