Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) - устройство, принцип работы, замена



Датчик положения дроссельной заслонки


1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 3АСЛОНКИ
2. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ С ШАЙБОЙ

ДДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки с противоположной стороны от рычага привода заслонки. ДДЗ предназначен для преобразования угла поворота заслонки в электрический сигнал, который подается на вход ЭБУ. Положение дроссельной заслонки учитывается ЭБУ при определении длительности фазы открытия топливных форсунок. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ обеспечивает максимальную подачу топлива через все четыре форсунки, увеличивая фазу открытия форсунок или повышая частоту управляющих импульсов. ДЦЗ соединен с валиком дроссельной заслонки, движение которому передается от педали акселератора.

Для преобразования угла поворота дроссельной заслонки в электрический сигнал используется потенциометр, который питается от ЭБУ опорным напряжением 5 В. При повороте заслонки изменяется электрическое сопротивление потенциометра и напряжение выходного сигнала ДЦЗ. По величине сигнала ДЦЗ ЭБУ рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки.

Снять или отсоединить

1. Электрический разъем ДДЗ.
2. Вывернуть крепежные винты (2 шт.).
3. Датчик.

ДДЗ является электромеханическим узлом и во избежание выхода из строя не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями.



Установить или присоединить

1. При закрытой дроссельной заслонке установить ДЦЗ на хвостовик валика заслонки и затем повернуть корпус ДДЗ до совмещения крепежных отверстий с резьбовыми отверстиями.
2. Ввернуть крепежные винты.
3. Затянуть крепежные винты ДДЗ.