Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Система выпуска отработавших газов - устройство, замена глушителей, нейтрализатора



Система выпуска отработавших газов

1. УПЛОТНЕНИЕ
2. ПРУЖИНА
3. БОЛТ
4. ПРИЕМНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
5. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
6. ПРОКЛАДКА
7. БОЛТ
8. ГАЙКА
9. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
11. ДЕМПФЕРНОЕ КОЛЬЦО
12. ПЕРЕДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ
13. ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ
14. ХОМУТ ГЛУШИТЕЛЯ
15. ГАЙКА
16. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА ГЛУШИТЕЛЯ
17. БОЛТ
18. ДЕМПФЕРНОЕ КОЛЬЦО
19. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ЗАДНЕГО ГЛУШИТЕЛЯ
20. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ПЕРЕДНЕГО ГЛУШИТЕЛЯ
21. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА
22. ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
23. ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

При контрольном осмотре или техобслужи вании и ремонте выпускной системы необходимо проверить наличие достаточных зазоров между элементами выпускной системы и днищем кузова. При касании или малых зазорах между днищем и горячими деталями выпускной системы возможен сильный нагрев панелей пола кузова и повреждение антикоррозионного и противошумного покрытий, а также ковриков и обивочных материалов в салоне автомобиля. Проверить выпускную систему и сопрягаемые с ней крепежные узлы на днище кузова, а также крышку багажника на наличие поломок, повреждений, недостающих деталей, смещений отдельных деталей, негерметичных сварных швов, ослаблении крепежных деталей и других неисправностей, которые могут привести к попаданию отработавших газов в салон или багажник автомобиля. Наличие грязи или воды в багажнике может быть следствием перечисленных неисправностей крышки багажника. Все обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. При замене глушителя необходимо одновременно заменить и заднюю выпускную трубу.

Соединение выпускного трубопровода с приемной трубой выполнено подвижным и самоподжимным, что исключает необходимость применения уплотнительной прокладки.

На некоторых глушителях соединительные патрубки имеют прорези, которые обеспечивают более плотное соединение с сопрягаемой выпускной трубой при монтаже хомута.

Каталитический нейтрализатор


При использовании подъемника необходимо следить, чтобы опорные лапы подъемника не касались каталитического нейтрализатора, так как это может привести к его повреждению. Назначение каталитического нейтрализатора, встроенного в выпускную систему, состоит в уменьшении выбросов вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу. Нейтрализатор окислительного действия содержит носитель, на который нанесен слой катализатора из благородных металлов (платины, палладия). Нейтрализатор обеспечивает снижение выбросов с отработавшими газами углеводородов СН и оксида углерода СО. Трехкомпонентный нейтрализатор имеет платинородиевый катализатор и дополнительно очищает отработавшие газы от оксидов азота NO.

При наличии каталитического нейтрализатора запрещается эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя.


Снятие приёмной выпускной трубы и каталитического нейтрализатора

Снять или отсоединить

1. Вывернуть болты 3 крепления приемной трубы к выпускному трубопроводу.
2. Отвернуть гайки болтов 7 крепления нейтрализатора.
3. Снять приемную трубу и нейтрализатор.
4. Вынуть старое уплотнение 1.

Очистить

Уплотняемые поверхности фланца и выпускного трубопровода.

Установить или присоединить

1. Новое уплотнение 1.
2. Приемную трубу и нейтрализатор.
3. Крепежные болты и гайки нейтрализатора.
4. Крепежные болты приемной трубы. Затянуть болты крепления приемной трубы к выпускному трубопроводу моментом 20 Нм. Затянуть гайки и болты крепления нейтрализатора к приемной трубе моментом 20 Нм.

Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой

Крепление приемной трубы к выпускному трубопроводу


2. ПРУЖИНА
3. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ
4. ПРИЕМНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
21. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Крепление нейтрализатора к переднему глушителю


5. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР И ДЕМПФЕРНОЕ КОЛЬЦО
12. ПЕРЕДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Снять или отсоединить

1. Болты креп пения глушителя к нейтрализатору.
2. Хомут 14.
3. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой.

Установить или присоединить

1. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой.
2. Хомут 14.
3. Болты крепления глушителя к нейтрализатору.

Задний глушитель с выпускной трубой

Крепление заднего глушителя


10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
13. ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ
14. ХОМУТ ГЛУШИТЕЛЯ
16. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА ГЛУШИТЕЛЯ
19. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ЗАДНЕГО ГЛУШИТЕЛЯ

 


Снять или отсоединить

1. Хомут 14.
2. Ослабить гайку 15 и болт 17 крепления стяжной ленты заднего глушителя.
3. Потянуть за задний глушитель и разъединить его с промежуточной выпускной трубой.
4. Болт и гайку стяжной ленты.
5. Задний глушитель с выпускной трубой.

Установить или присоединить

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надеть патрубок заднего глушителя на конец промежуточной выпускной трубы.
2. Болт и гайку стяжной ленты. Окончательно не затягивать.
3. Хомут 14.
4. Затянуть болт и гайку стяжной ленты.