Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Топливная рампа (распределительный топливный трубопровод) - снятие



Распределительный топливный трубопровод в сборе (двигатель 1,5 л SOHC)


1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
2. ВХОДНОЙ ШТУЦЕР
3. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
4. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
5. СЛИВНОЙ ШТУЦЕР (НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ РЕГУЛЯТОРА)

Поток топлива через распределительный трубопровод


Распределительный топливный трубопровод, см. рис. Распределительный топливный трубопровод в сборе (двигатель 1,5 л SOHC), закреплен на впускном воздушном трубопроводе и выполняет несколько функций: служит основанием для крепления форсунок и регулятора давления топлива и обеспечивает равномерный подвод топлива к форсункам. Поток топлива через распределительный трубопровод показан на рис. Поток топлива через распределительный трубопровод.

Снятие


Запрещено пытаться демонтировать входной штуцер, так как соединение его с распределительным трубопроводом выполнено неразъемным. Это может привести к повреждению деталей.

При демонтаже с двигателя распределительного топливного трубопровода в сборе необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить электрические разъемы и распылительные наконечники форсунок.

Следует предохранять отверстия трубопроводов и узлов топливной системы от попадания пыли и грязи. При проведении техобслуживания и ремонта необходимо заглушить отверстия пробками и закрыть штуцеры колпачками.


Очистить:

Перед демонтажем рекомендуется очистить снаружи распределительный топливный трубопровод с помощью очистителя для двигателя в аэрозольной упаковке. Запрещено погружать распределительный топливный трубопровод в жидкий растворитель.

Перед отсоединением штуцеров необходимо сбросить давление топлива в системе и распределительном трубопроводе.


Снять или отсоединить:

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Шланг вентиляции картера двигателя от крышки распределительного вала.

3. Электрические разъемы топливных форсунок (4шт.).


При демонтаже трубопроводов необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания штуцеров от вращения. В противном случае возможно повреждение распределительного трубопровода или уплотнительных колец.


4. Питающий топливный трубопровод.

5. Сливной трубопровод от регулятора давления топлива.

6. Вакуумный штанг от регулятора давления.

7. Зажимы (2 шт.) распределительного трубопровода.

8. Распределительный топливный трубопровод.

Разобрать:

Если форсунка была снята с распределительного трубопровода и оставлена во впускном трубопроводе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и хомут форсунки.


1. Снять и выбросить уплотнительное кольцо с распылительного наконечника форсунки. Если форсунка была снята с распределительного трубопровода, необходимо демонтировать оба уплотнительных кольца.

2. Хомуты форсунок при необходимости.

3. Держатели уплотнений и уплотнения штуцерных соединений питающего и сливного топливных трубопроводов. Для демонжа держателей уплотнений использовать небольшую отвертку. Выбросить держатели и уплотнения.

Сборка:

1. Смазать моторным маслом новые уплотнительные кольца и установить их на форсунки.

2. Хомуты форсунок при необходимости.

3. Новые держатели уплотнений и уплотнения штуцерных соединений питающего и сливного топливных трубопроводов.

4. Запрессовать держатели с уплотнениями.

5. Новые уплотнения (2 шт.) штуцерного соединения сливного топливного трубопровода.

Установить или присоединить:

1. Если форсунки были демонтированы, вставить их на свои места в гнезда распределительного трубопровода.

2. Установить на форсунки хомуты. Хомут должен располагаться параллельно электрическому разъему.

3. Вставить форсунки в сборе в гнезда распределительного трубопровода так, чтобы хомуты и электрические разъемы находились снаружи. Установить форсунку соосно с гнездом, ввести хомут в зацепление с выступами гнезда и затем полностью вдвинуть форсунку в гнездо до упора.

4. Если топливные трубопроводы были демонтированы, присоединить их к распределительному трубопроводу и регулятору давления. Затянуть штуцеры питающего и сливного топливных трубопроводов. Для удержания от вращения корпуса регулятора давления необходимо использовать второй гаечный ключ, для которого предусмотрены лыски на корпусе. Затянуть гайку входного штуцера. Для удержания от вращения входного штуцера необходимо использовать второй гаечный ключ.

5. Распределительный трубопровод на головку цилиндров двигателя.

6. Болты (2 шт.) крепления распределитель ного трубопровода. Затянуть болты крепления распределительного трубопровода.

7. Электрические разъемы форсунок. Развернуть форсунки так, чтобы провода не были натянуты.

8. Шланг вентиляции картера двигателя к крышке распределительного вала.

9. Вакуумный шланг к крышке регулятора давления топлива.

10. Отрицательный провод батареи.

Осмотреть

Включить зажигание и, не запуская двигатель, проверить герметичность соединений топливных трубопроводов.