Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Замена ремня ГРМ (16 кл.)



Снятие зубчатого ремня


Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала


Расположение меток натяжителя зубчатого ремня


Снять или отсоединить

1. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня. ( см. Снятие шкива коленвала)
2. Шкив 157.
3. Два болта крепления рулевого усилителя.
4. Ослабить, но не выворачивать полностью 3 болта 166 крепления водяного насоса, отвести насос 167 с помощью приспособления КМ-421А и снять зубчатый ремень.

Пометить направление движения зубчатого ремня.



Установить или присоединить

1. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимного углового положения распределительных валов и коленчатого вала двигателя.
1а. Метка I на венце зубчатого колеса А впускного распредвала должна располагаться напротив метки Е зубчатого колеса В выпускного распредвала (см. рис. Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала).
1б. Метка на зубчатом колесе 153 коленчатого вала должна находиться напротив указателя на крышке 155.
1в. Зубчатой ремень должен быть установлен с сохранением направления движения.
1г. С помощью приспособления КМ-421А отвести водяной насос 167 с тем, чтобы максимально ослабить натяжитель зубчатого ремня, навинтить и слегка затянуть болт крепления водяного насоса. Провернуть по часовой стрелке на 2 оборота зубчатое колесо коленчатого вала и проверить совпадение меток (см. рис. Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала).
1д. Повернуть водяной насос 167 против часовой стрелки так, чтобы метки А и В на рычаге и кронштейне натяжителя встали друг напротив друга. Затянуть болты 166 и еще раз проверить совпадение меток А и В. Если метки сместились, повторить описанную операцию.
2. Затянуть болт крепления водяного насоса моментом 8 Нм.
3. Насос 58 рулевого гидроусилителя на заднюю крышку 52 зубчатого ремня и ввинтить два болта 59.
4. Затянуть болты крепления насоса рулевого усилителя моментом 20 Hм.
5. Шкив 157 коленчатого вала.
6. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня.
7. Затянуть болты крепления передней крышки ремня моментом 8 Нм.
8. Шкив насоса рулевого усилителя (см. рис. Снятие шкива насоса рулевого усилителя). Затянуть болты крепления шкива насоса рулевого усилителя моментом 20 Нм.
9. Отрегулировать натяжение ремней генератора и компрессора кондиционера.

Натяжитель ремня ГРМ

Расположение меток натяжителя зубчатого ремня


Снять или отсоединить

1. Зубчатый ремень.
2. Отвинтить болт 54 и снять натяжитель 53.

Установить или присоединить

1. Очистить сопрягаемые поверхности.
2. Натяжитель 53 и закрепить болтом 54.
3. Затянуть болт натяжителя ремня моментом 25 Нм.
4. Зубчатый ремень.