Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Установка поршней



Место замера диаметра цилиндра


Измерение поршня


КОНУСНОСТЬ ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня на уровне оси отверстия под палец и диаметр юбки.

ДИАМЕТР ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня в сечении которое находится ниже оси отверстия под палец на 19 мм.


При монтаже поршней следует проверить посадку поршня в цилиндре. Заводские поршни и поршни, поставляемые в качестве запасных частей, имеют одинаковую массу и могут устанавливаться в двигатель без предварительной сортировки и подбора по массе Уравновешенность двигателя не нарушается. При необходимости можно устанавливать в отдельные цилиндры и бывшие в употреблении поршни, если они находятся в хорошем состоянии.

Во избежание нарушения уравновешенности двигателя запрещено обтачивать поршни на меньший диаметр.

Идентификационный номер диаметра цилиндров проставлен около идентификационного номера двигателя.


Измерить

1. Поршень. При износе или наличии прочих дефектов заменить на поршень нормального или увеличенного диаметра.
2. Отверстие цилиндра, рис. Место замера диаметра цилиндра. При необходимости восстановить работоспособность расточкой и хонингованием на ремонтный размер.

Окончательно довести диаметр цилиндра хонингованием после подбора поршня.


3. Установить поршень в цилиндр.

Поршень и зеркало цилиндра должны быть сухими.


4. Тщательно промыть щеткой с мыльным раствором зеркало цилиндра и поршень. Удалить все инородные частицы. Просушить и смазать чистым моторным маслом.
5. Проверить посадку поршня в отверстии цилиндра.
5а. Измерить диаметр цилиндра микрометром с телескопической штангой.
5б. Измерить диаметр и конусность поршня, рис. Измерение поршня.
5в. Вычесть диаметр поршня из диаметра цилиндра для определения зазора.
5г. Сравнить полученное значение зазора с требуемым.
5д. Определить пригодность поршня для данного цилиндра.
6. Если бывший в употреблении поршень не подходит, подобрать новый поршень. (В запасные части поставляются поршни как нормального, так и увеличенных ремонтных размеров).
7. Если зеркало цилиндра подлежит обработке, надо измерить новый поршень и довести хонингованием диаметр цилиндра до нужного размера.
8. Пометить новый поршень порядковым номером цилиндра, для которого он предназначен. (На некоторых двигателях могут быть установлены поршни с увеличенным на 0,25 мм диаметром).
9. Тщательно промыть щеткой с мыльным раствором зеркало цилиндра и поршень. Удалить все инородные частицы. Просушить и смазать чистым моторным маслом.