Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Поршневые пальцы и кольца



Снятие поршневого пальца


Измерение зазора в замке поршневого кольца


1. ПЛОСКИЙ ЩУП
2. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
3. ЗАЗОР В ЗАМКЕ КОЛЬЦА, КОТОРОЕ УСТАНОВЛЕНО В ЦИЛИНДРЕ В НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Измерение бокового зазора кольца в канавке


ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА КОЛЬЦА С ПОМОЩЬЮ ПЛОСКОГО ЩУПА


Поршень в сборе с шатуном


1. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО
2. ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО
3. НИЖНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО
4. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


Установка поршневого пальца


Расположение замков поршневых колец


1. ЗАМОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА
2. ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА
3. ЗАМОК НИЖНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА
4. ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА

Установка поршня в цилиндр


1. МЕТКА НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЩЕНА К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

Разобрать:

1. Снять поршневые кольца с помощью съемника. Демонтированные кольца не подлежат дальнейшему использованию.

2. Поместить поршень в сборе с шатуном в приспособление и выпрессовать поршневой палец, см. рис. Снятие поршневого пальца.

Очистить:

Поршень, палец и шатун от:
      – грязи;
      – нагара;
      – пленочных отложений. Канавки в поршне необходимо очистить до металла. Пленочные отложения с поршневых пальцев удаляют после вымачивания их в жидкости для очистки карбюратора.

Во избежание отравлений следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Не скрести юбку поршня.


Проверить:

1. Шатун.

1а. Наличие деформаций изгиба или кручения.
      – Установить на шатун нижнюю крышку и затянуть шатунные болты номиналь ным моментом.
      – Установить шатун в сборе на оправки и проверить его на наличие деформаций изгиба и кручения.
1б. Деформированные шатуны ремонту не подлежат, их необходимо заменить. Перед монтажом проверить форму нового шатуна.
1в. Посадочные места вкладышей в нижней головке шатуна на наличие следов износа и неровностей.
1г. Проверить шатунные болты на наличие остаточных деформаций растяжения, сравнив их по длине с новыми болтами.
1д. Проверить наличие задиров во втулке верхней головки шатуна.

2. Поршневой палец.

2а. Наличие задиров.
2б. Наличие выработки из-за неправильной установки.
2в. Посадку пальца во втулке шатуна и бобышках поршня.

3. Поршень.

3а. Наличие задиров на юбке.
3б. Наличие трещин.
3в. Повреждения стенок канавок для поршневых колец.
3г. Износ.

Измерить:

1. Поршневые кольца.

1а. Подобрать комплект новых поршневых колец.
1б. Замерить плоским щупом зазор в замке кольца, рис. Измерение зазора в замке поршневого кольца. Установить кольцо в цилиндр на высоту, соответствующую нижней мертвой точке поршня. Для перемещения кольца использовать в качестве оправки поршень. Измерить зазор в замке кольца, рис. Измерение зазора в замке поршневого кольца. Если зазор меньше номинально го, осторожно обработать напильником стыковые поверхности кольца.
1в. Измерить боковой зазор компрессионного кольца. Вставить компрессионное кольцо в верхнюю канавку поршня и измерить плоским щупом боковой зазор, рис. Измерение бокового зазора кольца в канавке. Если кольцо слишком высокое, попробовать подобрать подходящее кольцо. При необходимости обеспечить нормальную посадку кольца в канавке следует довести высоту кольца до нужного размера шлифованием. Доводку кольца выполняют наждачной бумагой с подложкой из стеклянной пластины.

Запрещено растачивать канавки в поршне. Крупные неровности в канавках следует осторожно удалить концом напильника.


Сборка:

1. Шатун с поршнем.


При сборке необходимо сориентировать поршень относительно шатуна так, чтобы метка на поршне (рис. Поршень в сборе с шатуном) располагалась с той стороны шатуна, которая обращена к передней части двигателя.


1а. Поместить поршень и шатун в винтовой пресс, рис. Установка поршневого пальца.
1б. Отрегулировать положение винта пресса.
1в. Смазать поршневой палец чистым моторным маслом.
1г. Запрессовать палец в поршень.

Проверить:

Свободное перемещение поршня относительно пальца.

Установить или присоединить:

1. Комплект маслосъемных колец:
      – расширительное кольцо;
      – нижнее маслосъемное кольцо;
      – верхнее маслосъемное кольцо.

2. Верхнее и нижнее компрессионные кольца. Маркировка колец должна располагаться сверху.


Для монтажа колец на поршень использовать съемник или другие приспособления. Не следует слишком сильно расширять кольца, так как это может привести к поломке кольца.

Для обеспечения надежного уплотнения газов в цилиндре необходимо развернуть кольца так, чтобы замки колец располагались определенным образом, рис. Расположение замков поршневых колец.


3. Смазать зеркало цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.

4. Повернуть коленчатый вал в положение нижней мертвой точки.

5. Установить защитные резиновые трубки на шатунные болты.

6. Установить устройство для обжима поршневых колец, рис. Установка поршня в цилиндр.

7. Развернуть поршень в сборе с шатуном так, чтобы метка на днище поршня была обращена вперед. Вставить поршень в цилиндр.


Необходимо проявить осторожность при опускании поршня в цилиндр, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шейку коленчатого вала.


8. Снять защитные резиновые трубки.

9. Установить вкладыши шатунного подшипника.

10. Закрепить крышку нижней головки шатуна.


Посадить на место крышку подшипника легкими ударами молотка. Не притягивать крышку болтами. Затянуть шатунные болты, затем отпустить на один оборот и затянуть требуемым моментом.


Проверить:

Нажать на шатун и сдвинуть его поочередно вперед и назад, чтобы проверить отсутствие заедания шатуна.