Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Коленчатый вал - замена



Проверка бокового зазора шатуна


А. ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА ШАТУНА

Снять или отсоединить:

1. Двигатель.

2. Слить масло.

3. Установить двигатель на стенд.

4. Вывинтить свечи зажигания 20.

5. Шкив 145 со ступицей.

6. Крышку зубчатого ремня.

7. Зубчатый ремень 44, ослабив болты крепления водяного насоса.

8. Маховик 116.

9. Масляный поддон 125.

10. Зубчатое колесо 141 коленчатого вала.

11. Заднюю крышку зубчатого ремня.

12. Масляный насос 137.

13. Крышки 157 шатунов с вкладышами, предварительно пометив.

14. Отодвинуть поршни 160 с шатунами 159 от шеек коленчатого вала.

15. Крышки 122 коренных подшипников с вкладышами 120 и 121. Предварительно пометить детали.

16. Коленчатый вал.

Очистить:

1. Масло, грязь и нагар.

2. Масляные каналы от пробок и отложений.

Проверить:

1. Шпоночную канавку.

2. Резьбу.

3. Шейки подшипников и упорные буртики на наличие:
      – трещин;
      – выкрашивания металла;
      – углублений;
      – неровностей;
      – канавок;
      – следов перегрева.


Осмотреть соответствующие вкладыши на наличие вкраплений посторонних частиц, при наличии подобных дефектов следует выяснить происхождение этих инородных частиц.

При наличии трещин или других глубоких дефектов рабочих поверхнос тей коленчатый вал следует заменить. Небольшие неровности можно загладить тонкой шкуркой, смоченной в моторном масле. Задиры удаляют с помощью тонкого шлифовального бруска.


Измерить:

Шейки коленчатого вала. Измерить отклонения от цилиндричности (конусность) и круглости (овальность) с помощью индикатора или микрометра. Если размеры и форма шеек находятся в допустимых пределах, следует записать результаты измерений для последующего подбора комплекта вкладышей. Если состояние шеек неудовлетворительное, можно восстановить рабоспособность вала перешлифовкой шеек. Валы с накатанными галтелями подлежат замене.

Проверить расположение выступов коренного подшипника. Если они расположены не в линию, коленчатый вал погнут, и подлежит замене.


Установить или присоединить:

1. Новые вкладыши 120,121, коленчатый вал 119.

2. Крышки 122 коренных подшипников с новыми вкладышами. Не затягивать болты 123. Предварительно смазать вкладыши маслом.

3. Установить головки шатунов с новыми вкладышами 158 на шейки коленчатого вала.

4. Крышки шатунов с новыми вкладышами. Не затягивать шатунные болты 156. Предварительно смазать вкладыши маслом.

5. Ударами молотка с резиновым бойком по концам коленчатого вала сцентрировать упорные подшипники 121.

6. Затянуть болты коренных подшипников моментом 50 Нм., затем дополнительно затянуть их поворотом на угол 45°–60°. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,07–0,30 мм.

7. Затянуть болты шатунных подшипников моментом 25 Нм., затем дополнительно затянуть их поворотом на угол 30°.

8. Измерить боковые зазоры всех шатунов. Зазоры должны быть в пределах 0,07–0,242 мм.

9. Масляный насос 137.

10. Новое переднее уплотнение коленчато го вала, используя приспособление КМ-417.

11. Заднюю крышку зубчатого ремня.

12. Зубчатое колесо 141.

13. Масляный поддон 125.

14. Новое заднее уплотнение 117.

15. Маховик, затянуть болты моментом 35 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°–45°.

16. Зубчатый ремень и крышку.

17. Шкив, затянуть болты моментом 55 Нм.

18. Свечи зажигания.

19. Установить двигатель на автомобиль.

20. Залить моторное масло.