Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Двигатель 1,5 л, Р4 SOHC, 8 клапанный (один верхний распределительный вал)



Верхняя часть двигателя

1. ПРОУШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ
2. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
3. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ
4. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ
5. ШАЙБА
6. КРЫШКА КОРПУСА РАСПРЕДВАЛА
7. ПРОКЛАДКА
8. КОРПУС РАСПРЕДВАЛА
9. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ
10. БОЛТ
11. УПОРНАЯ ПЛАСТИНА РАСПРЕДВАЛА
12. БОЛТ
13. ГАЙКА
14. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
15. ПУЧОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
16. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
17. ПЕРЕХОДНИК
16. КОЛПАЧОК
19. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
20. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
21. ШПИЛЬКА
22. ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
23. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
24. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ
25. ГАЙКА
26. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
27. ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
28. ВПУСКНОЙ КЛАПАН
29. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
30. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА
31. ОПОРНАЯ ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ
32. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
33. ВЕРХНЯЯ ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ
34. СУХАРИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
35. УПОР
36. РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА
37. ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА
38. УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА
39. КОЛПАЧОК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА
40. ТЕРМОСТАТ
41. УПЛОТНЕНИЕ
42. БОЛТ
43. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
44. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
45. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
46. ШАЙБА
47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
48 ШАРИК
49 УПЛОТНЕНИЕ
50 ШИП
51. РАСПРЕДВАЛ
52. ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
53. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
54. ГАЙКА
55. ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
56. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)

101. МАСЛЯНЫЙ ЩУП
102. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА
103. ВТУЛКА
104. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
105. ВТУЛКА
106. ЗАГЛУШКА
107. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
108. ПРОБКА ВТУЛКИ
109. ВТУЛКА
110. ВТУЛКА
111. БОЛТ
112. БОЛТ
113. ШАЙБА
114. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ
115. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
116. МАХОВИК
117. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
118. ПОДШИПНИК
119. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
120. ВКЛАДЫШ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
121. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
122. КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
123. БОЛТ
124. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
125. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
126. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
127. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ
128. БОЛТ
129. ШПОНКА
130. ПРИЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА
131. УПЛОТНЕНИЕ
132. КРОНШТЕЙН
133. БОЛТ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
134. УПЛОТНЕНИЕ
135. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
136. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
138. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА
139. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
140. ШАЙБА
141. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
142. ШАЙБА КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА
143. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
144. ШКИВ
145. ШКИВ
146. ВИНТ
147. КРЫШКА
148. БОЛТ
149. ПРОКЛАДКА КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА
150. ПРОБКА
151. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА
152. ВОДЯНОЙ НАСОС
153. УПЛОТНЕНИЕ
154. ПАТРУБОК
155. ПАТРУБОК ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
156. ШАТУННЫЙ БОЛТ
157. КРЫШКА ШАТУНА
158. ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ
159. ШАТУН
160. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
161. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
162. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ
 

Технические характеристики

Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
1,5 л
Код двигателя в идентификационном номере автомобиля
1
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8,6
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных)
46°
Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных)
7 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана
31 мм
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов)
45°
Допустимая несоосность:
– седла и втулки
0,05 мм
– тарелки клапана
0,03 мм

Клапанные пружины

длина в свободном состоянии
40,9 мм
длина при закрытом клапане
31,5 мм
усилие при закрытом клапане
275 Н (31,5 мм)
усилие при открытом клапане
618 Н (21,6 мм)

Диаметры шеек распределительного вала

Диаметры шеек распределительного вала:
– 1-я
39,435 – 39,455 мм
– 2-я
39,685 – 39,705 мм
– 3-я
39,935 – 39,955 мм
– 4-я
40,185 – 40,205 мм
– 5-я
40,435 – 40,455 мм
Зазор в подшипнике
40 – 50 мкм

Подъем клапанов

Подъем клапанов:
– впускного
5,61 мм
– выпускного
6,12 мм
Осевой зазор вала
0,04 – 0,16 мм

Коленчатый вал

Коренные шейки
Диаметр
55 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Допустимая овальность
4 мкм
Зазор в подшипнике
15 – 53 мкм
Осевой зазор вала
0,12 – 0,352 мм
Шатунные шейки
Диаметр
43 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Зазор в подшипнике
19 – 71 мкм
Боковой зазор в шатунном подшипнике
0,07 – 0,242 мм

Цилиндры и поршни

Диаметр цилиндра
76,5 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 мм
Ход поршня
81,5 мм
Допустимая конусность
6,5 мкм
Диаметр поршневого пальца
18 мм
Зазоры в замке поршневых колец:
– верхнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крышки корпуса распредвала
8 Нм
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала)
25 Нм (+60", +60", +30")
Болт зубчатого колеса распредвала
45 Нм
Болты упорной пластины распредвала
8 Нм
Болты шкива коленчатого вала
55 Нм
Болты крышки шатуна
25 Нм (+30°)
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров
22 Нм
Болты маховика
35 Нм (+30°)
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров
22 Нм
Болты крышек коренных подшипников
50 Нм (+45°)
Сливная масляная пробка
45 Нм
Болты масляного поддона
5 Нм
Пробка редукционного клапана насоса
30 Нм
Болты масляного насоса
7 Нм
Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров
7 Нм
Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу
7 Нм
Болты водяного насоса
8 Нм
Болты натяжителя ремня
20 Нм

Заправочная емкость смазочной системы двигателя

С учетом масляного фильтра
3,75л
Тип масляного фильтра
PF47

Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Для исключения возможностей повреждения двигателя и снижения его надежности необходимо внимательно изучить и соблюдать приведенные ниже рекомендации. Запрещается поднимать или опирать поднятый двигатель на масляный поддон. В этом случае возможна деформация поддона и повреждение приемного фильтра масляного насоса системы смазки двигателя.

При проведении работ на двигателе во избежание коротких замыканий следует отключать минусовой провод аккумуляторной батареи.

После демонтажа воздухоочистителя или блока МСВТ необходимо закрыть впускные трубопроводы. Это предохранит двигатель от случайного попадания посторонних предметов и грязи. Например, небольшая гайка или шайба могут по впускному воздушному тракту попасть внутрь цилиндра и при пуске серьезно вывести двигатель из строя.

В данном разделе руководства при описании ремонта двигателя, как правило, не упоминаются подготовительные операции по снятию дополнительного оборудования: насоса рулевого гидроусилителя, компрессора кондиционера воздуха и т. п.