Двигатель 1,5 л, Р4 SOHC, 8 клапанный (один верхний распределительный вал)
Верхняя часть двигателя
1. ПРОУШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ
2. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 3. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 4. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ 5. ШАЙБА 6. КРЫШКА КОРПУСА РАСПРЕДВАЛА 7. ПРОКЛАДКА 8. КОРПУС РАСПРЕДВАЛА 9. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ 10. БОЛТ 11. УПОРНАЯ ПЛАСТИНА РАСПРЕДВАЛА 12. БОЛТ 13. ГАЙКА 14. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 15. ПУЧОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 16. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 17. ПЕРЕХОДНИК 16. КОЛПАЧОК 19. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 20. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 21. ШПИЛЬКА 22. ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 23. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 24. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ 25. ГАЙКА 26. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 27. ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 28. ВПУСКНОЙ КЛАПАН 29. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ |
30. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 31. ОПОРНАЯ ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 32. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 33. ВЕРХНЯЯ ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 34. СУХАРИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА 35. УПОР 36. РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА 37. ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА 38. УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА 39. КОЛПАЧОК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА 40. ТЕРМОСТАТ 41. УПЛОТНЕНИЕ 42. БОЛТ 43. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 44. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 45. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 46. ШАЙБА 47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА 48 ШАРИК 49 УПЛОТНЕНИЕ 50 ШИП 51. РАСПРЕДВАЛ 52. ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 53. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 54. ГАЙКА 55. ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 56. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
101. МАСЛЯНЫЙ ЩУП 102. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА 103. ВТУЛКА 104. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 105. ВТУЛКА 106. ЗАГЛУШКА 107. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 108. ПРОБКА ВТУЛКИ 109. ВТУЛКА 110. ВТУЛКА 111. БОЛТ 112. БОЛТ 113. ШАЙБА 114. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ 115. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ 116. МАХОВИК 117. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 118. ПОДШИПНИК 119. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 120. ВКЛАДЫШ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 121. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 122. КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 123. БОЛТ 124. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА 125. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 126. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 127. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ 128. БОЛТ 129. ШПОНКА 130. ПРИЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА |
131. УПЛОТНЕНИЕ 132. КРОНШТЕЙН 133. БОЛТ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 134. УПЛОТНЕНИЕ 135. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 136. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 138. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА 139. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 140. ШАЙБА 141. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 142. ШАЙБА КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА 143. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 144. ШКИВ 145. ШКИВ 146. ВИНТ 147. КРЫШКА 148. БОЛТ 149. ПРОКЛАДКА КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА 150. ПРОБКА 151. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА 152. ВОДЯНОЙ НАСОС 153. УПЛОТНЕНИЕ 154. ПАТРУБОК 155. ПАТРУБОК ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 156. ШАТУННЫЙ БОЛТ 157. КРЫШКА ШАТУНА 158. ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ 159. ШАТУН 160. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 161. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 162. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ |
Технические характеристики
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем |
1,5 л
|
Код двигателя в идентификационном номере автомобиля |
1
|
Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
Ход поршня |
81,5 мм
|
Степень сжатия |
8,6
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных) |
46°
|
Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных) |
7 мм
|
Диаметр тарелки выпускного клапана |
31 мм
|
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов) |
45°
|
Допустимая несоосность: | |
– седла и втулки |
0,05 мм
|
– тарелки клапана |
0,03 мм
|
Клапанные пружины
длина в свободном состоянии |
40,9 мм
|
длина при закрытом клапане |
31,5 мм
|
усилие при закрытом клапане |
275 Н (31,5 мм)
|
усилие при открытом клапане |
618 Н (21,6 мм)
|
Диаметры шеек распределительного вала
Диаметры шеек распределительного вала: | |
– 1-я |
39,435 – 39,455 мм
|
– 2-я |
39,685 – 39,705 мм
|
– 3-я |
39,935 – 39,955 мм
|
– 4-я |
40,185 – 40,205 мм
|
– 5-я |
40,435 – 40,455 мм
|
Зазор в подшипнике |
40 – 50 мкм
|
Подъем клапанов
Подъем клапанов: | |
– впускного |
5,61 мм
|
– выпускного |
6,12 мм
|
Осевой зазор вала |
0,04 – 0,16 мм
|
Коленчатый вал
Коренные шейки
| |
Диаметр |
55 мм
|
Допустимая конусность |
5 мкм
|
Допустимая овальность |
4 мкм
|
Зазор в подшипнике |
15 – 53 мкм
|
Осевой зазор вала |
0,12 – 0,352 мм
|
Шатунные шейки
| |
Диаметр |
43 мм
|
Допустимая конусность |
5 мкм
|
Зазор в подшипнике |
19 – 71 мкм
|
Боковой зазор в шатунном подшипнике |
0,07 – 0,242 мм
|
Цилиндры и поршни
Диаметр цилиндра |
76,5 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,02 мм
|
Ход поршня |
81,5 мм
|
Допустимая конусность |
6,5 мкм
|
Диаметр поршневого пальца |
18 мм
|
Зазоры в замке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо |
0,3 – 0,5 мм
|
– маслосъемное кольцо |
0,4 – 1,4 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки корпуса распредвала |
8 Нм
|
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала) |
25 Нм (+60", +60", +30")
|
Болт зубчатого колеса распредвала |
45 Нм
|
Болты упорной пластины распредвала |
8 Нм
|
Болты шкива коленчатого вала |
55 Нм
|
Болты крышки шатуна |
25 Нм (+30°)
|
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
Болты маховика |
35 Нм (+30°)
|
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров |
22 Нм
|
Болты крышек коренных подшипников |
50 Нм (+45°)
|
Сливная масляная пробка |
45 Нм
|
Болты масляного поддона |
5 Нм
|
Пробка редукционного клапана насоса |
30 Нм
|
Болты масляного насоса |
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров |
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу |
7 Нм
|
Болты водяного насоса |
8 Нм
|
Болты натяжителя ремня |
20 Нм
|
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
С учетом масляного фильтра |
3,75л
|
Тип масляного фильтра |
PF47
|
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Для исключения возможностей повреждения двигателя и снижения его надежности необходимо внимательно изучить и соблюдать приведенные ниже рекомендации. Запрещается поднимать или опирать поднятый двигатель на масляный поддон. В этом случае возможна деформация поддона и повреждение приемного фильтра масляного насоса системы смазки двигателя.
При проведении работ на двигателе во избежание коротких замыканий следует отключать минусовой провод аккумуляторной батареи.
После демонтажа воздухоочистителя или блока МСВТ необходимо закрыть впускные трубопроводы. Это предохранит двигатель от случайного попадания посторонних предметов и грязи. Например, небольшая гайка или шайба могут по впускному воздушному тракту попасть внутрь цилиндра и при пуске серьезно вывести двигатель из строя.
В данном разделе руководства при описании ремонта двигателя, как правило, не
упоминаются подготовительные операции по снятию дополнительного оборудования:
насоса рулевого гидроусилителя, компрессора кондиционера воздуха и т. п.