Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Электрообогреватель заднего стекла - проверка работы, ремонт



Электрообогреватель заднего стекла, который является дополнительным оборудованием, состоит из приклеенных к внутренней стороне стекла горизонтальных электропроводящих полосок, соединенных вертикальными шинами. Электрический провод питания электрообогревателя припаян к одной шине, а "массовый" провод – к другой. Напряжение питания электрообогревателя – 12 В. В некоторых случаях нагрев заднего стекла трудно ощутить на ощупь. Продолжительность очистки заднего стекла от влаги зависит от таких факторов, как скорость движения автомобиля, температура наружного воздуха, атмосферное давление и число пассажиров с салоне автомобиля.

Проверка исправности электропроводящих полосок обогревателя


Проверка исправности электропроводящих полосок обогревателя


1. ВОЛЬТМЕТР

Для обнаружения поврежденных электропроводящих полосок необходимо запустить двигатель и включить электрообогреватель. С помощью вольтметра поочередно измерить напряжение на всех полосках, присоединив один пробник к "массе", а другой – к полоскам около левой и правой шин. Если величина напряжения, измеренная на обоих концах каждой полоски, примерно равна напряжению аккумуляторной батареи, следует проверить надежность контакта "массового" провода с кузовом автомобиля.

Напряжение на полоске должно уменьшаться по мере удаления пробника от шины питания электрообогревателя заднего стекла. Каждая полоска должна быть проверена по крайней мере в двух местах, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного места. Рекомендуется проверку исправности полосок производить в двух местах, расположенных на одинаковых расстояниях от центральной линии заднего стекла. При обнаружении ненормальных показаний вольтметра на одной из полосок необходимо перемещать пробник вдоль этой полоски до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. В этом месте находится разрыв полоски.

Ремонт электропроводящих полосок обогревателя


Ремонт электропроводящих полосок обогревателя


1. ЛИПКАЯ ЛЕНТА
2. ПОВРЕЖДЕННАЯ ПОЛОСКА
3. ДЕРЕВЯННАЯ ЛОПАТКА
4. РЕМОНТНАЯ ВСТАВКА

1. Отсоединить провод питания от электрообогревателя заднего стекла.
2. Проверить исправность электропроводящих полосок обогревателя.
3. Отметить места повреждений полосок с помощью карандаша-стеклографа или мелка (на наружной стороне заднего стекла).

Удалить поврежденный участок полоски на длине около 6 мм с каждой стороны от разрыва. Протереть поврежденное место чистой тканью, смоченной спиртом..


4. Наклеить на поврежденное место ремонтную липкую ленту или два куска обычной липкой ленты сверху и снизу от ремонтируемой полоски. Липкая лента необходима для ограничения ширины ремонтной зоны.
При использовании специальной ремонтной ленты необходимо убедиться в том, что ширина прорези в ней соответствует ширине ремонтируемой электропроводящей полоски. Снять крышку коробки, в которой хранятся материалы для ремонта электропроводящих полосок.
5. Тщательно перемешать отвердитель с основным составом серебристого цвета. В случае кристаллизации отвердителя необходимо погрузить упаковку с ним в горячую воду и подождать, пока отвердитель снова станет жидким.
6. При комнатной температуре нанести на поврежденное место ремонтную композицию с помощью небольшой деревянной палочки или лопатки.
7. Осторожно снять защитные липкие ленты.

Полимеризация ремонтной композиции должно происходить в тепле. Во избежание повреждения обивки салона от источника тепла необходимо установить защитные экраны. Нагреть повреждённое место в течение 1–2 минут. Нагревательный элемент необходимо располагать на расстоянии 25 мм от поврежденного места. Минимально необходимая температура нагрева составляет 149° С.


8. Проверить отремонтированное место электропроводящей полоски. Если полоска обесцветилась, следует нанести нa нее с помощью щетки тонирующий состав. После подсыхания в течение 30 с, вытереть чистой неворсистой тканью излишки тонирующего состава. Включить и проверить работу электрообогревателя заднего стекла.

Полная полимеризации ремонтной композиции продолжается не менее 24 часов. В течение этого времени необходимо исключить механическое воздействие на отремонтированное место полоски.


Ремонт питающего провода


Питающий провод электрообогревателя заднего стекла может быть снова присоединен к шине с помощью пайки. Для пайки следует использовать припой, содержащий 3% серебра, и канифольную пасту в качестве флюса.

1. Перед пайкой провода необходимо очистить отремонтированное место полоски.
2. Кисточкой нанести на соединяемые места провода и шины небольшое количество канифольной пасты.
3. Нанести на конец провода припой. При этом не следует перегревать провод и вносить излишнее количество припоя.
4. Припаять провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.