Тормозной диск - проверка износа, замена
Проверка степени износа
ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА
Измерить:
1. Толщину следует измерять в четырех или
более местах по окружности диска. Все измерения проводятся на одинаковом
расстоянии от наружного края диска.
|
2. Если толщина диска, измеренная в различных
местах отличается более, чем на 0,01 мм, при торможении будут ощущаться
пульсации усилия на тормозной педали, а также возможна вибрация передка
автомобиля. Изношенный диск, не удовлетворяющий этому требованию,
необходимо перешлифовать или заменить новым.
|
|
ПРОВЕРКА ТОРЦОВОГО БИЕНИЯ ДИСКА
А. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР
10. ТОРМОЗНАЯ СКОБА (ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО)
16. ТОРМОЗНОЙ ДИСК
|
1. Включить нейтраль в трансмиссии.
|
2. Поднять автомобиль.
|
3. Снять передние колеса. Пометить положение
колес относительно ступиц.
|
4. Закрепить тормозной диск на ступице двумя
колесными болтами.
|
5. Установить на тормозную скобу измерительный
индикатор.
|
6. Установить щуп индикатора на расстоянии примерно
10 мм от наружного края диска. Щуп должен быть перпендикулярен плоскости
диска и прижат к диску небольшим усилием. Допускаемое торцовое биение
диска не более 0,1 мм. Если торцовое биение превышает допустимое значение,
необходимо проверить чистоту и плотность прилегания сопряженных поверхностей
диска и ступицы, а также отсутствие задиров на поверхности трения
диска.
|
7. Снять индикатор.
|
8. Отвернуть колесные болты.
|
9. Установить передние колеса и затянуть крепежные
болты моментом 90 Нм.
|
10. Опустить автомобиль.
|
|
Замена
Снять или отсоединить:
4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА
11. ЩИТОК
13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК
|
Для демонтажа тормозного
диска не требуется снимать скобу дискового тормоза.
1. Тормозные колодки.
|
2. Стопорный винт 17.
|
3. Диск 13.
|
3а. Немного наклонить тормозной диск 13 и вывести
его край из скобы. При необходимости слегка отвести скобу наружу.
|
|
Установить или присоединить:
1. Тормозной диск 13 и стопорный винт 17.
Для того
чтобы обеспечить одинаковые тормозные силы на правом и левом колесах,
качество поверхностей трения тормозных дисков должно быть идентичным.
По этой причине следует всегда заменять одновременно оба тормозных
диска.
|
2. Тормозные колодки.
|
|