Тормозная система
1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ |
8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА 9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ 10. СУППОРТ ПРАВЫЙ 11. ПОЛЫЙ БОЛТ 12. ПРОКЛАДКА 13. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕВЫЙ 14. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ПРАВЫЙ |
Главный тормозной цилиндр предназначен для двухконтурного тормозного привода с диагональной схемой разделения контуров. Двухсекционный тормозной цилиндр дополнительно оборудован датчиком уровня тормозной жидкости в бачке и регуляторами тормозных сил (пропорциональными клапанами).
При нажатии на тормозную педаль давление рабочей жидкости одновременно действует как на поршень, так и на подвижный суппорт дискового тормозного механизма. Под действием силы давления жидкости поршень прижимает внутреннюю колодку к одной стороне тормозного диска. Такая же по величине сила действует и на подвижный суппорт, в цилиндре которой установлен поршень. Суппорт, смещаясь по направляющим пальцам, прижимает к другой стороне диска наружную тормозную колодку.
Увеличение силы воздействия на тормозную педаль приводит к росту давления в тормозном гидроприводе и соответствующему росту тормозных моментов на колесах, которые обеспечивают замедление и остановку автомобиля. При отпускании тормозной педали давление в тормозном гидроприводе снижается до нуля. За счет упругости уплотнений поршень и суппорт немного отходят от тормозного диска, освобождая колодки. В отторможенном состоянии между поверхностями трения колодок и диска имеются небольшие зазоры. Такое устройство суппорта обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок и поддержание стабильного зазора между диском и колодками в процессе эксплуатации.
На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. Сила прижатия к барабану задней пассивной колодки, наоборот, уменьшается из-за действия момента трения. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной.
Регуляторы предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения в главном тормозном цилиндре определенной величины давления. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их блокирования при достаточно интенсивном торможении. Подобные регуляторы тормозных сил применяют обычно на автомобилях, оборудованных дисковыми передними и барабанными задними тормозными механизмами.
Главный тормозной цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При
падении уровня жидкости ниже нормы датчик включает сигнализатор BRAKE (Тормозная
система). После долива тормозной жидкости и восстановлении нормального уровня
сигнализатор выключается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозной барабан
Внутренний диаметр |
198,6 мм
|
Допустимая овальность |
0,1 мм
|
Максимальный диаметр при расточке |
201,0 мм
|
Тормозной диск
Наружный диаметр |
236,0 мм
|
Допустимое торцовое биение |
0,1 мм
|
Допустимая разнотолщинность |
0,01 мм
|
Номинальная толщина |
12,7 мм
|
Минимальная допустимая толщина после шлифования |
10,7 мм*
|
Минимальная допустимая толщина |
9,7 мм
|
* При достижении указанного размера диска допускается только однократная установка новых тормозных колодок. Затем диск подлежит замене.
Главный тормозной цилиндр
Номинальный диаметр цилиндра |
22,20 мм
|
Максимальный допустимый диаметр цилиндра |
22,27 мм
|
Колесный тормозной цилиндр
Номинальный диаметр цилиндра |
17,46 мм
|
Максимальный допустимый диаметр цилиндра |
17,53 мм
|
Минимальный допустимый диаметр поршня |
17,39 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления гибкой проводки ДУС заднего колеса |
5,4 Нм
|
Болт крепления ДУС заднего колеса |
7,8 Нм
|
Болт крепления ДУС переднего колеса |
7,8 Нм
|
Болт крепления колесного цилиндра |
9 Нм
|
Болт крепления наконечника тормозного шланга к скобе |
25 Нм
|
Болт крепления наконечника тормозного шланга |
25 Нм
|
Болт крепления реле АБС |
8 Нм
|
Болт кронштейна тормозной скобы |
80 Нм
|
Болт рычага стояночного тормоза |
25 Нм
|
Болты (с головкой типа Тогх) крепления блока электродвигателей |
4,5 Нм
|
Болты крепления блока модуляторов |
5,4 Нм
|
Болты крепления тормозного опорного диска |
28 Нм
|
Болты с головками типа Тогх крепления ЭМК |
4,5 Нм
|
Болты щитка дискового тормозного механизма |
4 Нм
|
Винт крепления тормозного барабана к фланцу ступицы |
4 Нм
|
Винт крепления тормозного диска к фланцу ступицы |
4 Нм
|
Гайка крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу двигателя |
5 Нм
|
Гайка крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу двигателя |
15 Нм
|
Гайка крепления оси тормозной педали |
18 Нм
|
Гайки крепления главного тормозного цилиндра |
18 Нм
|
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к усилителю |
18 Нм
|
Гайки крепления кронштейна педали к передней панели |
20 Нм
|
Гайки крепления кронштейна с усилителем к передней панели кузова |
22 Нм
|
Гайки крепления крышки ТЭБУ |
6 Нм
|
Гайки крепления ТЭБУ |
4 Нм
|
Гайки крепления усилителя к кронштейну |
22 Нм
|
Гайки крепления шестерен модуляторов |
8,5 Нм
|
Клапан выпуска воздуха |
9 Нм
|
Клапаны для удаления воздуха из гидропривода (на суппортах и колесных цилиндрах) |
9 Нм
|
Клемма крепления отрицательного провода батареи |
15 Нм
|
Крепежные болты суппорта |
95 Нм
|
Крепежные болты суппорта дискового тормозного механизма |
95 Нм
|
Крепление сиденья |
20 Нм
|
Полый болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту дискового тормоза |
25 Нм
|
Полый болт суппорта дискового тормоза |
25 Нм
|
Пропорциональный клапан |
20 – 25 Нм
|
Соединения тормозных трубопроводов |
16 Нм
|
Специальные болты крепления пропорционального клапана |
24 Нм
|
Стяжные болты суппорта |
95 Нм
|
Стяжные болты тормозного суппорта |
95 Нм
|
Штуцерные гайки крепления тормозных трубопроводов |
15 Нм
|
Штуцеры трубопроводов |
16 Нм
|