Тормозная cистема
Проверка состояния тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Проверка регулятора тормозных сил
Замена тормозных шлангов
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Тормозные барабаны
Замена педали тормоза
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регуляторов тормозных сил
Передний тормозной механизм (устройство)
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена пыльника поршня суппорта
Снятие переднего тормозного щитка
Задний тормозной механизм (устройство)
Регулировка задних тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Снятие заднего тормозного щитка
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя
АБС
Работа сигнализаторов АБС
Прокачка тормозной системы (ABS)
Прокачка тормозной системы вручную (ABS)
Замена клапана прокачки блока модуляторов
Замена электромагнитного клапана модуляторов
Замена блока гидромодуляторов ABS
Замена электронного тормозного блока
Замена датчика угловой скорости (перед)
Замена датчика угловой скорости (зад)
Замена предохранителя и реле ABS
Замена сигнальных ламп АБС

Тормозная система


1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ
2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД
3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ
4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ
7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ
8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА
9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ
10. СУППОРТ ПРАВЫЙ
11. ПОЛЫЙ БОЛТ
12. ПРОКЛАДКА
13. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕВЫЙ
14. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ПРАВЫЙ

Главный тормозной цилиндр предназначен для двухконтурного тормозного привода с диагональной схемой разделения контуров. Двухсекционный тормозной цилиндр дополнительно оборудован датчиком уровня тормозной жидкости в бачке и регуляторами тормозных сил (пропорциональными клапанами).

При нажатии на тормозную педаль давление рабочей жидкости одновременно действует как на поршень, так и на подвижный суппорт дискового тормозного механизма. Под действием силы давления жидкости поршень прижимает внутреннюю колодку к одной стороне тормозного диска. Такая же по величине сила действует и на подвижный суппорт, в цилиндре которой установлен поршень. Суппорт, смещаясь по направляющим пальцам, прижимает к другой стороне диска наружную тормозную колодку.

Увеличение силы воздействия на тормозную педаль приводит к росту давления в тормозном гидроприводе и соответствующему росту тормозных моментов на колесах, которые обеспечивают замедление и остановку автомобиля. При отпускании тормозной педали давление в тормозном гидроприводе снижается до нуля. За счет упругости уплотнений поршень и суппорт немного отходят от тормозного диска, освобождая колодки. В отторможенном состоянии между поверхностями трения колодок и диска имеются небольшие зазоры. Такое устройство суппорта обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок и поддержание стабильного зазора между диском и колодками в процессе эксплуатации.

На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. Сила прижатия к барабану задней пассивной колодки, наоборот, уменьшается из-за действия момента трения. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной.

Регуляторы предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения в главном тормозном цилиндре определенной величины давления. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их блокирования при достаточно интенсивном торможении. Подобные регуляторы тормозных сил применяют обычно на автомобилях, оборудованных дисковыми передними и барабанными задними тормозными механизмами.

Главный тормозной цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже нормы датчик включает сигнализатор BRAKE (Тормозная система). После долива тормозной жидкости и восстановлении нормального уровня сигнализатор выключается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозной барабан

Внутренний диаметр
198,6 мм
Допустимая овальность
0,1 мм
Максимальный диаметр при расточке
201,0 мм

Тормозной диск

Наружный диаметр
236,0 мм
Допустимое торцовое биение
0,1 мм
Допустимая разнотолщинность
0,01 мм
Номинальная толщина
12,7 мм
Минимальная допустимая толщина после шлифования
10,7 мм*
Минимальная допустимая толщина
9,7 мм

* При достижении указанного размера диска допускается только однократная установка новых тормозных колодок. Затем диск подлежит замене.

Главный тормозной цилиндр

Номинальный диаметр цилиндра
22,20 мм
Максимальный допустимый диаметр цилиндра
22,27 мм

Колесный тормозной цилиндр

Номинальный диаметр цилиндра
17,46 мм
Максимальный допустимый диаметр цилиндра
17,53 мм
Минимальный допустимый диаметр поршня
17,39 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления гибкой проводки ДУС заднего колеса
5,4 Нм
Болт крепления ДУС заднего колеса
7,8 Нм
Болт крепления ДУС переднего колеса
7,8 Нм
Болт крепления колесного цилиндра
9 Нм
Болт крепления наконечника тормозного шланга к скобе
25 Нм
Болт крепления наконечника тормозного шланга
25 Нм
Болт крепления реле АБС
8 Нм
Болт кронштейна тормозной скобы
80 Нм
Болт рычага стояночного тормоза
25 Нм
Болты (с головкой типа Тогх) крепления блока электродвигателей
4,5 Нм
Болты крепления блока модуляторов
5,4 Нм
Болты крепления тормозного опорного диска
28 Нм
Болты с головками типа Тогх крепления ЭМК
4,5 Нм
Болты щитка дискового тормозного механизма
4 Нм
Винт крепления тормозного барабана к фланцу ступицы
4 Нм
Винт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
4 Нм
Гайка крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу двигателя
5 Нм
Гайка крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу двигателя
15 Нм
Гайка крепления оси тормозной педали
18 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра
18 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к усилителю
18 Нм
Гайки крепления кронштейна педали к передней панели
20 Нм
Гайки крепления кронштейна с усилителем к передней панели кузова
22 Нм
Гайки крепления крышки ТЭБУ
6 Нм
Гайки крепления ТЭБУ
4 Нм
Гайки крепления усилителя к кронштейну
22 Нм
Гайки крепления шестерен модуляторов
8,5 Нм
Клапан выпуска воздуха
9 Нм
Клапаны для удаления воздуха из гидропривода (на суппортах и колесных цилиндрах)
9 Нм
Клемма крепления отрицательного провода батареи
15 Нм
Крепежные болты суппорта
95 Нм
Крепежные болты суппорта дискового тормозного механизма
95 Нм
Крепление сиденья
20 Нм
Полый болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту дискового тормоза
25 Нм
Полый болт суппорта дискового тормоза
25 Нм
Пропорциональный клапан
20 – 25 Нм
Соединения тормозных трубопроводов
16 Нм
Специальные болты крепления пропорционального клапана
24 Нм
Стяжные болты суппорта
95 Нм
Стяжные болты тормозного суппорта
95 Нм
Штуцерные гайки крепления тормозных трубопроводов
15 Нм
Штуцеры трубопроводов
16 Нм