Колеса и шины
Маркировка колесных дисков и шин
Углы установки колёс, сход-развал
Передняя подвеска
Замена стабилизатора
Замена передней стойки амортизатора
Разборка стойки и замена амортизатора
Замена верхней опоры амотризатора
Замена предних пружин
Замена нижнего рычага
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Замена шаровой
Замена подшипника передней ступицы
Задняя подвеска
Регулировка подшипника задней ступицы
Замена заднего амортизатора
Замена стабилизатора задней подвески
Замена задних пружин
Замена сайлентблоков задних рычагов
Снятие заднего моста в сборе
Замена задней ступицы и подшипника

Задняя подвеска


Общее описание

1. КОЛПАК
2. ГАЙКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА
3. ШАЙБА
4. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА
5. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА
6. ШАЙБА
7. АМОРТИЗАТОР
8. БОЛТ
9. ГАЙКА
10. УПЛОТНЕНИЕ
11. ВНУТРЕННИЙ ПОДШИПНИК
12. СТУПИЦА
13. НАРУЖНЫЙ ПОДШИПНИК
14. СТОПОРНАЯ ШАЙБА
15. ШПЛИНТ
16. ГАЙКА
17. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК
18. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА
19. ШАЙБА
20. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА
21. ГАЙКА
22. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВТУЛКА
23. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАГА
24. ПОДУШКА СТАБИЛИЗАТОРА
25. СТАБИЛИЗАТОР
26. ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА ПОДВЕСКИ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ
27. НИЖНИЙ БУФЕР ПРУЖИНЫ
28. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ – ПРУЖИНА
29. ВЕРХНЕЕ УПРУГОЕ КОЛЬЦО

На автомобиле установлена полунезависимая (со связанными рычагами) задняя подвеска. Подвеска состоит из двух продольных рычагов, шарнирно закрепленных на кузове и связанных друг с другом поперечным стержнем открытого профиля, двух винтовых бочкообразных пружин и двух телескопических амортизаторов. Поперечная балка задней подвески в сборе шарнирно закреплена двумя своими проушинами к кронштей нам на днище кузова. Кронштейны выполнены заодно с боковыми продольными элементами жесткости днища кузова. В шарнирах использованы резино-металлические втулки. Проушины выполнены на продольных рычагах подвески.

Подвеска обеспечивает связь колес с кузовом автомобиля. Для повышения поперечной устойчивости автомобиля и уменьшения углов крена подвеска снабжена стабилизатором, который крепится к обоим рычагам. Каждая пружина опирается на два седла – верхнее, расположенное в кузове, и нижнее, приваренное сверху на продольном рычаге. На нижнее седло пружина оперта через упругую подушку-буфер. Для обеспечения шумо- и виброизоляции подвески между верхним концом пружины и верхним опорным седлом размещено упругое кольцо.

Техническое обслуживание и ремонт

Следует тщательно осмотреть тормозную систему с целью обнаружения повреждений, смещений, неправильных соединений или поломок деталей и узлов, находящихся в зоне тормозных трубопроводов и шлангов или цилиндров. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. К узлам и деталям, поломки или смещения которых могут привести к отказам тормозной системы, относятся элементы системы выпуска отработавших газов, стабилизатор и рычаги задней подвески.

В случае жесткой работы подвески необходимо прежде всего проверить давление воздуха в шинах, статический ход подвески (или дорожный просвет в снаряженном состоянии автомобиля) и состояние амортизаторов. Если причину неудовлетворительной работы подвески найти не удалось, следует проверить величину сил трения в подвеске.

Проверка величины сил трения в подвеске

1. Вместе с помощником взяться руками за задний бампер и поднять заднюю часть автомобиля возможно выше. Плавно и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока он не придет в положение статического равновесия.
2. Измерить расстояние по вертикали от пола до середины бампера.
3. Нажать на бампер сверху и опустить задок автомобиля возможно ниже. Затем, плавно и медленно уменьшая усилие, дать возможность автомобилю прийти в положение статического равновесия.
4. Измерить расстояние по вертикали от пола до середины бампера. При нормальном трении в подвеске разность между двумя результатами измерений не должна превышать 12,7 мм. Если разница превышает это значение, необходимо проверить состояние рычагов подвески на наличие признаков износа или повреждений.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Крепление штока амортизатора к кузову
9 Нм
(до выхода резьбового хвостовика штока)
Крепление нижней проушины амортизатора
69 Нм
Болт крепления стабилизатора
80 Нм
Крепление шарнира рычага подвески
95 Нм
Гайка цапфы
16 Нм
Болты крепления колес
90 Нм