Колеса и шины
Маркировка колесных дисков и шин
Углы установки колёс, сход-развал
Передняя подвеска
Замена стабилизатора
Замена передней стойки амортизатора
Разборка стойки и замена амортизатора
Замена верхней опоры амотризатора
Замена предних пружин
Замена нижнего рычага
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Замена шаровой
Замена подшипника передней ступицы
Задняя подвеска
Регулировка подшипника задней ступицы
Замена заднего амортизатора
Замена стабилизатора задней подвески
Замена задних пружин
Замена сайлентблоков задних рычагов
Снятие заднего моста в сборе
Замена задней ступицы и подшипника

Шаровой шарнир - проверка состояния, замена


Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров

Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении защитных чехлов.

Осмотреть

1. Шаровой шарнир.

1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания передних колес.
1б. Стоя сбоку автомобиля, взяться сверху и снизу за колесо и покачать его в направлении к себе и от себя.
1в. Обратите внимание на наличие относительных горизонтальных перемеще ний между подшипниковой опорой и нижним рычагом. Если шаровой палец отсоединен от подшипниковой опоры, проверить наличие люфта в шарнире и усилие перемещений пальца в корпусе шарнира. Шарнир подложить замене при наличии люфта или возможности перемещений пальца во вкладыше шарнира усилием руки.

2. Проверить плотность посадки пальца в кронштейне подшипниковой опоры. Для этого следует наложить пальцы руки на корончатую гайку и кронштейн подшипниковой опоры в месте их контакта и покачать колесо другой рукой. Наличие относительных перемещений, ощущаемых пальцами руки, свидетельствует об износе сопряжения шаровой палец-кронштейн. Состояние шарового пальца можно также проконтролировать по величине момента остаточной затяжки корончатой гайки. Ослабление затяжки гайки говорит об износе шейки пальца или посадочного отверстия в кронштейне подшипниковой опоры. Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и подшипниковые опоры подлежат замене.

Замена

Пружинный фиксатор


А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА
В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ
С. ФИКСАТОРЫ

1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

Снять или отсоединить:

Удаление заклепок шарового шарнира


 

1. Отпустить болты крепления передних колес.

2. Поднять автомобиль.

3. Подвести опорные стойки под автомобиль или под опоры подвески.

4. Опустить немного автомобиль так, чтобы он опирался на стойки, но не на нижние рычаги.

5. Передние колеса.


Проследить за тем, чтобы полуось не вышла из внутреннего подвижного шарнира. Это приведет к разборке шарнира. Возможно также повреждение шарнира. Во время проведения работ в зоне расположения шарниров полуосей необходимо использовать защитные чехлы, надеваемые на резиновые грязезащитные уплотнения шарниров. В противном случае возможно повреждение деталей или уплотнений шарниров и выход шарниров из строя.


6. Пружинный фиксатор 1 гайки шарового шарнира 6.

6а. Приподнять заднюю дужку фиксатора и вынуть его за передние петли, см. рис. Пружинный фиксатор.

7. Шаровой шарнир 6 из стойки 33. Использовать съемник для шаровых шарниров КМ-507В.

8. Нижний рычаг.

9. Высверлить головки трех заклепок крепления шарового шарнира и выбить заклепки из отверстий бородком. Для высверли вания использовать 12-мм сверло.

Установить или присоединить:


Болтовое крепление шарового шарнира к рычагу



 

1. Шаровой шарнир 6 на нижний рычаг 13.

2. Три болта с гайками в отверстия заклепок в нижнем рычаге (вместо заклепок). Затянуть гайки требуемым моментом. Гайки должны быть установлены снизу рычага.

3. Нижний рычаг.