Колеса и шины
Маркировка колесных дисков и шин
Углы установки колёс, сход-развал
Передняя подвеска
Замена стабилизатора
Замена передней стойки амортизатора
Разборка стойки и замена амортизатора
Замена верхней опоры амотризатора
Замена предних пружин
Замена нижнего рычага
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Замена шаровой
Замена подшипника передней ступицы
Задняя подвеска
Регулировка подшипника задней ступицы
Замена заднего амортизатора
Замена стабилизатора задней подвески
Замена задних пружин
Замена сайлентблоков задних рычагов
Снятие заднего моста в сборе
Замена задней ступицы и подшипника

Колёса и шины


При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ. При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними шинами. При замене шин, менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При смене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте перекрестно за несколько проходов.

Размеры шин и давление воздуха

Шина
Передние колеса
Задние колеса
Давление воздуха при нагрузке до трех человек, кгс/см2
155 SR 13
1,8
1,6
175/70 R 13
1,8
1,6
185/60R 14Н
2,1
1,9
Давление воздуха при полной нагрузке, кгс/см2
155 SR 13
1,9
2,4
175/70 R 13

1,9

2,1
185/60R 14Н
2,2
2,4

Номинальные значения параметров установки колес

Параметры
Передние колеса
Задние колеса
Угол развала
–25'±45'
–1°– 0°
Угол продольного наклона оси шкворня
1°45'±1°
Схождение
0°±10' (0,0±1,0 мм)
–10' – 40' (–1,0 – 4,0 мм)

Параметры
Передние колеса
Задние колеса
Угол развала
1,0° max
30' max
Угол продольного наклона оси шкворня
1,0° max
Схождение
15' max

Моменты затяжки колесных болтов

Стальные колеса
90 Нм
Алюминиевые колеса
90 Нм

Колесные болты

Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

Обкатка шин

Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, и поэтому необходимо произвести обкатку шин. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

На первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться, особенно на мокром покрытии, очень осторожно.

Хранение шин

Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.

Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.

Балансировка колес

Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерностей распределения веса. При движении дисбаланс проявляется в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес могут привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения

Применение противоскольжения цепей допустимо только на ведущих колесах. Выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса допускается не более 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями – 50 км/час. На дорогах безо льда, снега и грязи цепи необходимо снимать.

Проверка давления в шинах

Давление проверять только в холодных шинах.

Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как при этом происходит максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния на высокой скорости при пониженном давлении в шинах затрачивается больше энергии на деформацию шины, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины. Также, при пониженном давлении повышается расход топлива.

Проверка профиля шин

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

Шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 3 мм.

Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет коррозировать от проникающей влаги.



Проверка вентиля

1. Отвинтите колпачок с вентиля.
2. Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.

Для затягивания вентиля использовать только металлический колпачок.


3. Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля, вентиль замените.
4. Обязательно навинтите колпачок.