Рулевое управлние
Замена рулевого механизма (без ГУР)
Замена рулевого механизма (с ГУР)
Разборка и ремонт рулевого механизма
Замена наконечников рулевых тяг
Замена рулевых тяг
Замена пыльника рулевого механизма
Замена муфты рулевого вала
Уплотнение отверстия переднего щитка кузова
Замена плунжера рулевой рейки
Замена вала-шестерни
Замена рейки
Замена игольчатого подшипника
Замена направляющей втулки рейки
Проверка нейтрального положения рейки
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Замена шлангов гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена втулок шарниров рулевых тяг
Замена муфты рулевого вала
Замена пыльника картера рулевого механизма
Замена трубок гидроусилителя
Регулировка натяга пружины плунжера
Прокладки вала и верхний подшипник
Натяжение ремня гидроусилителя
Замена шкива насоса ГУР
Замена гидроусилителя в сборе
Снятие подрулевых переключателей
Снятие руля
Замена замка зажигания
Снятие рулевой колонки
Разборка нерегулируемой рулевой колонки
Разборка регулируемой рулевой колонки

Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе - снятие



Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ
2. МУФТА
3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА
4. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
5. УПЛОТНЕНИЕ (ПЫЛЬНИК), ВАЛА. ШЕСТЕРНИ
6. ВНУТРЕННЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ШЕСТЕРНИ
7. ПОДШИПНИК ВО ВТУЛКЕ
8. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ГИЛЬЗЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
9. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
10. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В СБОРЕ
11. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ
12. ВЕРХНЯЯ ВТУЛКА ВАЛА-ШЕСТЕРНИ
13. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
14. ПЛУНЖЕР
15. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
16. КОНТРГАЙКА
17. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОБКА
18. ПРУЖИНА
19. ЗАГЛУШКА КАРТЕРА (ЛЕВАЯ)
20. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
21. ГАЙКА
22. ПОДШИПНИК В СБОРЕ
23. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
24. КРЫШКА
25. ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
26. ХОМУТ КОЖУХА
27. ВТУЛКА КОЖУХА
28. НАПРАВЛЯЮТСЯ ПЛАНКА РЕЙКИ
29. ШАЙБА 30. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ
31. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ (ЛЕВЫЙ)
32. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ
33. ГАЙКА
34. СТЯЖНОЙ БОЛТ
35. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
36. ВТУЛКА ШАРНИРА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
37. ФИКСИРУЮЩАЯ ПЛАСТИНА
38. БОЛТ
39. ОПОРНАЯ ПЛАСТИНА
40. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
41. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ (ПРАВЫЙ)
42. ХОМУТ КОЖУХА
43. ВТУЛКА КОЖУХА
44. КОЖУХ КАРТЕРА
45. ШАЙБА
46. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА.
47. ПОРШЕНЬ
48. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
49. ГАЙКА
50. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
51. ЦИЛИНДР
52. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ПОРШНЯ
53. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
54. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ШТОКА
55. КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
56. ТРУБОПРОВОД (ПОВОРОТ ВЛЕВО)
57. ТРУБОПРОВОД (ПОВОРОТ ВПРАВО)

Муфта рулевого вала


1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ
2. МУФТА РУЛЕВОГО ВАЛА В СБОРЕ

Крепление рулевого механизма


44. КОЖУХ КАРТЕРА
58. ХОМУТ

Крепление внутренних шарниров рулевых тяг


35. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
37. ФИКСИРУЮЩАЯ ПЛАСТИНА
38. БОЛТ
39. ОПОРНАЯ ПЛАСТИНА
40. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
44. КОЖУХ КАРТЕРА

Снять или отсоединить:

1. Отрицательный провод батареи.

2. Воздухоочиститель.

3. Отсоединить обе рулевые тяги 35 и 40, предварительно сняв фиксирующую пластину 37. Пластина 37 не подлежит повторному использованию.

4. Отсоединить оба кронштейна демпфера от картера рулевого механизма.

5. Демпфер рулевого управления.

6. Отвернуть стяжные болты клеммовых соединений муфты рулевого вала.

7. Стянуть упругую муфту вверх по рулевому валу.

8. Отсоединить от корпуса распределителя нагнетательный и сливной трубопроводы.

9. Вынуть рулевой механизм из отверстия передней панели кузова.

Снять с рулевого механизма уплотнение отверстия в передней панели кузова.

10. Вынуть рулевой механизм через проем ниши правого колеса.


Если шпильки были демонтированы вместе с монтажными хомутами, необходимо ввернуть шпильки на место и затянуть требуемым моментом.


Установить или присоединить:

1. Рулевой механизм в сборе через проем шипи правого колеса.

2. Уплотнение переднего щита кузова на картер рулевого механизма.

3. Сдвинуть рейку в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и установить оба монтажных хомута крепления картера к переднему щиту кузова. Навернуть самоконтрящиеся гайки.


Спицы рулевого колеса должны располагаться симметрично относительно вертикали и быть направлены вниз.


4. Затянуть гайки крепления хомутов картера рулевого механизма моментом 22 Нм.

5. Присоединить обе рулевые тяги к рейке.


Использовать шайбы между головкой тяги и направляющей планкой. Использовать только новую фиксирующую пластину.


6. Затянуть болты крепления рулевых тяг моментом 90 Нм.

7. Демпфер рулевого управления. Прикрепить к картеру механизма оба кронштейна демпфера. Затянуть болты крепления демпфера рулевого управления моментом 22 Нм.

8. Опустить муфту на хвостовик вала-шес терни и затянуть нижний стяжной болт муфты. Затянуть стяжной болт муфты рулевого вала моментом 22 Нм.

9. Вытянуть вверх до упора рулевой вал и затянуть верхний стяжной болт муфты. Затянуть стяжной болт муфты рулевого вала моментом 22 Нм.

10. Проверить, чтобы рейка рулевого механизма оставалась в среднем положении.

11. Присоединить отрицательный провод батареи.

12. Присоединить к соответствующим отверстиям картера нагнетательный и сливной трубопроводы. Затянуть гайки штуцеров трубопроводов моментом 27 Нм.

13. Воздухоочиститель.