Рулевое управлние
Замена рулевого механизма (без ГУР)
Замена рулевого механизма (с ГУР)
Разборка и ремонт рулевого механизма
Замена наконечников рулевых тяг
Замена рулевых тяг
Замена пыльника рулевого механизма
Замена муфты рулевого вала
Уплотнение отверстия переднего щитка кузова
Замена плунжера рулевой рейки
Замена вала-шестерни
Замена рейки
Замена игольчатого подшипника
Замена направляющей втулки рейки
Проверка нейтрального положения рейки
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Замена шлангов гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена втулок шарниров рулевых тяг
Замена муфты рулевого вала
Замена пыльника картера рулевого механизма
Замена трубок гидроусилителя
Регулировка натяга пружины плунжера
Прокладки вала и верхний подшипник
Натяжение ремня гидроусилителя
Замена шкива насоса ГУР
Замена гидроусилителя в сборе
Снятие подрулевых переключателей
Снятие руля
Замена замка зажигания
Снятие рулевой колонки
Разборка нерегулируемой рулевой колонки
Разборка регулируемой рулевой колонки

Проверка нейтрального положения рейки


Модели без ГУР

Нейтральное положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля


А. 325 MM

23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
25. БОЛТ
20. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
32. КОЖУХ КАРТЕРА

После завершения любых ремонтных работ с рулевым механизмом необходимо проверить нейтральное положение рейки, соответствующее установке управляемых колес для прямолинейного движения автомобиля.

Отрегулировать

Проверка положения стяжного болта



А. СТЯЖНОЙ БОЛТ КЛЕММОВОГО СОЕДИНЕНИЯ МУФТЫ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ СВЕРХУ РУЛЕВОГО ЗАЛА, А ЕГО ОСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНА

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ
23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
29. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)

Проверка правильности сборки рулевого механизма


А. НЕПРАВИЛЬНАЯ СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
(ОСЬ СТЯЖНОГО БОЛТА НЕ ГОРИЗОНТАЛЬНА)

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ
3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА
23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
29. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
32. КОЖУХ КАРТЕРА

1. Установить планку контрольно-измерительного приспособления КМ-476 между головками рулевых тяг. При этом штифт приспособления должен войти в углубление посадочного места левой (по ходу движения автомобиля) резиновой втулки.
2. Удерживать рулевое колесо в положении, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля. При нейтральном положении рейки размер А равен 325 мм.
3. Проверить соблюдение следующих условий:
      – стяжной болт клеммового соединения муфты должен располагаться сверху рулевого вала, а его ось должна быть горизонтальна;
      – спицы рулевого колеса должны располагаться симметрично относительно вертикали и быть направлены вниз.
Если ось стяжного болта расположена наклонно, то сборка рулевого механизма произведена неправильно (со смещением на один или несколько зубьев рейки). В этом случае необходимо демонтировать вал-шестерню и заново собрать механизм. Если стяжной болт муфты расположен горизонтально, а спицы рулевого колеса несиммет ричны относительно вертикали (отклонение составляет более 5 градусов), необходимо снять рулевое колесо с рулевого вала с помощью съемника КМ-210А, сцентрировать и установить его заново.

Модели с ГУР

Проверка установки управляемых колес в положение для прямолинейного движения


А. ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ
В. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
С. ОБРАТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

20. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
30. БОЛТ
44. КОЖУХ КАРТЕРА

После завершения любых ремонтных работ с рулевым механизмом (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) необходимо проверить нейтральное положение рейки, соответствующее установке управляемых колес для прямолинейного движения автомобиля.

Отрегулировать

Положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля


А. СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЙКИ

38. БОЛТ
40. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
55. КАРТЕР

Проверка положения оси стяжного болта муфты


А. ОСЬ СТЯЖНОГО БОЛТА МУФТЫ ДОЛЖНА РАСПОЛАГАТЬСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ
2. МУФТА РУЛЕВОГО ВАЛА
20. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
35. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
38. БОЛТ
40. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
44. КОЖУХ КАРТЕРА
55. КАРТЕР

Проверка правильности сборки рулевого механизма


А. НЕПРАВИЛЬНАЯ СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (ОСЬ СТЯЖНОГО БОЛТА НЕ ГОРИЗОНТАЛЬНА)

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ
2. МУФТА
20. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
35. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)
40. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ)
44. КОЖУХ КАРТЕРА

1. Установить планку контрольно-измерительного приспособления КМ-476 между головками рулевых тяг. При этом штифт приспособления должен войти в углубление посадочного места левой (по ходу движения автомобиля) резиновой втулки.
2. Удерживать рулевое колесо в положении, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля. При нейтральном положении рейки размер А равен 325 мм.
3. Проверить соблюдение следующих условий:
      – стяжной болт клеммового соедине ния муфты должен располагаться сверху рулевого вала, а его ось должна быть горизонтальна;
      – cпицы рулевого колеса должны располагаться симметрично относительно вертикали и быть направлены вниз.
Если ось стяжного болта расположена наклонно, то сборка рулевого механизма произведена неправильно (со смещением на один или несколько зубьев рейки). В этом случае необходимо демонтировать вал-шестерню и заново собрать механизм.
Если стяжной болт муфты расположен горизонтально, а спицы рулевого колеса несимметричны относительно вертикали (отклоне ние составляет более 5 градусов), необходимо снять рулевое колесо с рулевого вала, сцентрировать и установить его заново.