daewoo
        nexia
каталог з/ч     
 

 
+Инструкция по Эксплуатации
+ Техническое Обслуживание
+ Двигатель
+ Двигатель (два верхних распределительных вала)
+ Система Охлаждения
+ Топливная и Выхлопная Системы
+ Электрическая Цепь
+ 7. Система зажигания
+ 8. Электронный блок управления и датчики
+ Трансмиссия
+ 10. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
+ 11. Автоматическая трансмиссия
+ Рулевое Управлние
+ Ходовая Часть
+ 14. Передняя подвеска
+ 15. Привод передних колес
+ 16. Задняя подвеска
+ Тормозная Система
+ Кузов
+ Отопление и Вентиляция
+ Электрооборудование


Ravon Nexia R3: особенности обслуживания



равон нексия r3Автомобиль Ravon Nexia R3
Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5,106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000-579 000 Р

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин - пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 - представитель, если можно так сказать, старой школы.
Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс Т250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нор-мочасам(по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера
и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом или пятиступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л .с.) семейства S-TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.
Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР, такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срезать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.


Контрольная пробка уровня масла в автомате расположена за левым приводом, для нее нужна головка «на 11».


Для сливной пробки двигателя понадобится ключ «на 15». Для снятия масляного фильтра желательно иметь съемник-чашку, хотя к нему можно подлезть и подручным инструментом. Сливная пробка автомата под головку «на 11» показана стрелкой .

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10».


Чтобы полностью демонтировать крышку, закрывающую индивидуальные катушки зажигания, откручиваем болты крепления, нажимаем на фиксатор быстросъема шланга вентиляции и снимаем его со штуцера. 


Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания сначала выдвигаем красный стопор, а затем нажимаем на язычок фиксатора [ ].

Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены - 30000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса.Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять через каждые 30000 км.


Пробка для слива антифриза расположена с правой стороны радиатора. Доступ к ней, мягко говоря, плохой. Пробка сделана под широкую шлицевую отвертку или ключ «на 13».

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо, не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.
Интервал замены антифриза -150000 км или пять лет.


Отлив для ослабления автоматического ролика-натяжителя основного навесного ремня сделан под двенадцатигранный ключ или головку «на 19».

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение - выносной топливный фильтр. Таким могут похвастаться единицы среди современных автомобилей.


Быстросъемные соединения магистралей на топливном фильтре имеют привычные прямоугольные замки. Болт «на 8», сжимающий металлический хомут, показан стрелкой . Перед снятием магистралей подвигайте их из стороны в сторону с нажатым замком. Это убережет быстросъемы от поломки

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Примечательно, что регламент предусматривает его первую замену на 15000 км, а далее - через каждые 30 000 км.
На Aveo (Т250) трудился старый четырехступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна - хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.


Пробка заливного (оно же контрольное) отверстия для масла в механической коробке передач под головку «на 14» расположена за правым приводом. Доступ к ней не так уж плох, как может показаться сначала.


Крышка заливного отверстия автоматической коробки показана стрелкой. Она расположена почти под площадкой аккумулятора. Доступ к крышке нормальный.


Для уплотнения поддона механической коробки передач, который необходимо снимать при сливе масла, использована резиновая прокладка, а не герметик. Заменить ее проще, чем обновлять герметик.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла -105000 км.

Группа поддержки

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке -запасные предохранители.
Салонный блок предохранителей спрятан в торце Торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.


Для снятия крышки салонного фильтра тянем на себя большой язычок фиксатора .

Салонный фильтр расположен за бардачком. Интервал замены фильтрующего элемента -15000 км. Чтобы его поменять, сжимаем стенки с ограничителями и полностью откидываем крышку. Беда в том, что стенки очень тугие, особенно справа, - требуется приличное усилие. Поэтому демонтаж начинаем именно справа. Далее придется немного повоевать с петлями бардачка: они сходят с креплений только под определенным углом. Ставить их обратно тоже непросто. Хорошо, что хотя бы крышка фильтра имеет нормальные крепления. Можно исхитриться поменять фильтр и без снятия бардачка - лишь открыв его. У меня получилось, хотя было неудобно.


Резиновая заглушка отверстия для проверки износа колодок в задних барабанных тормозных механизмах показана стрелкой. Состояние накладок через это окошко видно очень хорошо.

Конструкция передних тормозных механизмов обычная - суппорт с плавающей скобой. Чтобы открутить болты направляющих суппортов при замене колодок, понадобится ключ «на 14», в скобах установлены противо-скрипные пружины. Сзади - стандартные барабанные тормоза. Со стороны кожуха предусмотрено удобное смотровое окно для оценки износа колодок. По регламенту замена тормозной жидкости - через каждые 45000 км или два года. Прокачные штуцеры спереди и сзади расположены удобно.


У щетки стеклоочистителя предусмотрен стандартный фиксатор. Нажимаем на язычок замка и, прилагая минимальное усилие, стягиваем ее с поводка.

На магистралях ГУР предусмотрены соединения на хомутах, которыми можно воспользоваться для слива или замены масла в системе. Одно из наиболее удобных расположено под левым лонжероном, а другое-перед радиатором кондиционера. Для доступа к последнему нужно снять нижний пыльник бампера. Как обычно, заводской регламент не предусматривает замены масла.

Удивительно, но на заводе на Нексию R3 защиту двигателя не устанавливают - нет даже пластикового пыльника.


В нише багажника уложена полноразмерная запаска. Ее размер зависит от комплектации автомобиля и соответствует параметрам родных колес: 180/60 R14 или 185/55 R15. Весь инструмент собран в сумочку, которую можно уложить в запаску.

Двуликая люстра

Светотехника на машинах во всех комплектациях одинаковая. Как и на старом Aveo, в фарах прожекторного типа стоят лампы ближнего/дальнего света Н4, которые делят секцию с габаритками. Доступ к ним одинаково удобен с обеих сторон. Пусть вас не смущает горловина бачка омывающей жидкости слева: она сделана как отдельный элемент, свободно вынимается вверх и не мешает. Секция с лампами закрыта резиновым чехлом.


В передних противотуманках использованы лампы Н8, закрепленные поворотом. При их замене разъем можно не снимать, длина проводки позволяет действовать свободно.


Замки пружины крепления лампы ближнего/дальнего света Н4 показаны стрелками . Патрон лампы габаритки сидит в корпусе с небольшим натягом. Чтобы его вынуть, нужно минимальное усилие.


Патрон лампы поворотника в фаре зафиксирован поворотом.


Патрон с бесцокольной лампой ходовых огней закреплен поворотом. Проводка длинная, поэтому разъем можно не снимать.

Для замены ламп поворотников придется снимать фары - доступа из-под капота и со стороны подкрылков к ним нет. Хорошо, оптика имеет простые крепления. Да и перегорают лампы довольно редко. Для снятия фары откручиваем сверху три болта «на 10». Вынимаем ее на себя, немного меняя угол, чтобы вышли из зацепления все крепления и выступы. Обратно фара заходит без премудростей.


Плафоны подсветки номерного знака закреплены двумя саморезами под крестовую отвертку. Корпусы плотно сидят в нишах крышки багажника, поэтому их надо аккуратно подцеплять, дабы ничего не поцарапать.

В корпусы передних противотуманок встроены лампы ходовых огней. Ко всем световым элементам можно подлезть снизу автомобиля. Ничто не мешает подобраться к лампе левой противотуманки, а вот справа надо частично открутить подкрылок (два болта под головку «на 7») и отогнуть его переднюю часть. Доступ к лампам ходовых огней свободен с обеих сторон.


Язычки фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала в полке и точки его крепления на саморезах показаны стрелками. Планка с лампами прикручена к нему пятью саморезами.

Для замены ламп в фонарях их придется снимать. Благо, крепления у них простые. Открутив два самореза со стороны уплотнителя багажника, вытягиваем фонарь на себя. Усилие требуется небольшое: фонарь держат лишь две продольные направляющие, они же фиксаторы. Не бойтесь, ничего не сломаете даже на холоде. Патроны всех ламп закреплены поворотом.


Фонарь закреплен в нише кузова двумя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8» и двумя продольными направляющими-фиксаторами .

Замена ламп в секции дополнительного стоп-сигнала на полке под задним стеклом - целая эпопея. Операции, собственно говоря, несложные, но их слишком много. Сначала из багажника откручиваем два самореза крепления корпуса стоп-сигнала. Для доступа к ним в металлической полке сделаны круглые отверстия, расположенные по краям от модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС (он не мешает работе). Снимаем с корпуса разъем: он имеет простой замок, проводка длинная. Корпус вынимаем на себя (три крепления на язычках), для чего поднимаем его переднюю часть, чтобы вышел фиксатор. Далее демонтируем плату с пятью бесцоколь-ными лампами - она закреплена в корпусе пятью саморезами.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работу дилера

Операция Цена, Р Трудоемкость,
н/ч (1 н/ч = 1500 Р)
Замена масла в ДВС (с масляным фильтром) 450 0,3
Замена воздушного фильтрадве 300 0,2
Замена топливного фильтра 450 0,3
Замена салонного фильтра 300 0,2
Замена АКБ 300 0,2
Замена навесных ремней 1650 1,1
Замена антифриза 1200 0,8
Замена передних тормозных колодок 900 0,6
Замена передних тормозных дисков 1200 0,8
Замена задних тормозных колодок 2400 1,6
Замена задних тормозных барабанов 900 0,6
Регулировка ручника 450 0,3
Замена свечей зажигания 900 0,6
Замена масла в МКП 750 0,5
Замена масла в АКП 1200 0,8
Замена щеток переднего стеклоочистителя 150 0,1
Замена лампы внешнего освещения 450 0,3
Замена тормозной жидкости 750 0,5
Итого 14700 9,8

ИТОГ
Nexia R3 набрала 9,8 балла. Она замыкает пятерку лучших результатов, немного уступая современным корейским автомобилям Hyundai Creta и Solaris. Новая Nexia легко доказала, что автомобили десятилетней давности обслуживать своими силами легче, чем большинство современных. Однако в тройку «простейших» машин она не попала.

Автор Стас Панин, фото автора, За Рулем 








    политика конфиденциальности