Кое-что о покупке и эксплуатации моделей до $15.000
За последние год-два значительно вырос рынок сравнительно доступных иномарок. И он постоянно растет. Так, вскоре, по всей видимости, его пополнит малайзийская компания "Proton"... Цена, дизайн и характеристики автомобиля часто заслоняют в глазах покупателя гарантию, надежность, обеспеченность сервисом и запчастями. В этом обзоре мы постарались оценить предлагаемые модели стоимостью до $15.000 со всех сторон: от момента покупки до - не дай Бог! - проблем, связанных с аварией.
Покупаем
НАЧНЕМ с весьма распространенной у нас "Skoda". Дилеров чешской компании в Москве великое множество, и проблемы типа есть машины в наличии или нет никогда не возникают. Гамма комплектаций и цветов разнообразна (за цвет "металлик" придется доплачивать $200-300). Средняя цена на хэт-чбек "Felicia LX" с 1,3-литровым карбюраторным двигателем составляет $10.750. Эта машина предлагается в самой простой комплектации. "Felicia GLX", оборудованную "фоль-ксвагеновским" инжекторным двигателем объемом 1,6 л (в комплектации уже имеются люк и омыватель фар), можно приобрести в среднем за $13.550. Кузов "универсал" увеличивает цену автомобиля на $800-1.000.
Корейские машины в данной потребительской нише представлены продукцией трех производителей. Так, компания "Daewoo" предлагает седаны "Nexia" узбекской сборки. На машину установлен двигатель объемом 1,5 л с системой впрыска. Базовая модель оснащается только радиоприемни-
ком. Средняя цена такого автомобиля -$11.500. "Nexia" в более богатой комплектации (кондиционер, центральный замок и электропакет) стоит уже $13.000. А за $13.550 можно приобрести "Nexia" ростовской сборки с большим набором дополнительного оборудования. На складах дилеров постоянно имеются в наличии автомобили с широкой гаммой цветов.
Другой корейский производитель - "Kia" - предлагает изготовленный в Калининграде компактный седан "Avella Delta" за $13.900. В комплектацию машины, оснащенной 1,5-литровым двигателем, входят велюровый салон, электропакет, гидроусилитель, магнитола, а также дополнительный стоп-сигнал. Эта же машина, но корейской сборки, стоит $15.000. А трехдверный хэтчбек "Avella" с 1,3-литровым силовым агрегатом продается за $13.900.
В обозначенную нами ценовую нишу попадает еще один корейский автомобиль -"Hyundai Accent". Это единственный из "корейцев", собираемый исключительно в Корее. В салонах дилеров без задержек можно приобрести пяти- или трехдверный хэтчбек и четырех-дверные седаны любого цвета с объемом двигателя 1,3 л. В среднем оборудованный радиоприемником "Accent" продается за $13.000. Более мощная версия с двигателем 1,5 л, оборудованная гидроусилителем, магнитолой и кондиционером, обойдется примерно в $15.000.
Компания "Ford" предлагает в этом секторе "Escort" с кузовом хэтчбек или седан. Наиболее низкая цена, по которой сегодня можно приобрести эту машину, - около $14.500. Автомобиль оснащен самым простым из всей гаммы карбюраторным двигателем объемом 1,3 л. Базовая комплектация "Escort" незатейлива: центральный замок и разводка под магнитолу.
Солнечная Италия представлена всего одной моделью. Это компактный трех- или пятидверный "Fiat Punto", причем лишняя пара дверей на цену автомобиля не влияет. В шоу-румах официальных дилеров средняя цена на этот автомобиль, оснащенный 75-сильным двигателем объемом 1,2 л, составляет $14.800. По предоплате "Punto" можно приобрести на $300 дешевле. В комплектацию машины входят иммобилайзер, центральный замок, атермальные стекла, противотуманные фары, подогрев сиденья водителя и разводка под установку магнитолы. Существует и более дешевая ($13.500-14.000) модификация, оснащенная 1,1-литровым мотором.
Самый же широкий выбор автомобилей предлагают французские автопроизводители. Официальные дилеры фирмы "Peugeot" предлагают компактный трехдверный хэтчбек "106". Машина оснащена 60-сильным двигателем объемом 1,1 л и продается за $11.390. В комплектацию автомобиля входит только разводка под магнитолу. Пятидверная модель с таким же набором оборудования будет стоить $13.537. Можно заказать и более дешевые варианты, самый простой из которых -"106XN" (естественно, трехдверный) с 1,0-литровым мотором, который обойдется в приятно выглядящую цифру - $9.965. Из дополнительного оборудования можно заказать центральный замок с электростеклоподъемниками - $326, омыватель фар - $146, тонированные стекла -$160.
Минимальная цена другой модели "Peugeot" - 5-дверного хэтчбека "306" составляет $14.523. На машину установлен двигатель объемом 1,4 л, а комплектация предусматривает тонированные стекла, гидроусилитель, разводку под магнитолу, бамперы, покрашенные в цвет кузова. По заказу в автомобиль можно установить АБС - $849, две подушки безопасности - $450, аудиосистему - $420.
Официальные дилеры компании "Citroen" продают компактный хэтчбек "Saxo", разработанный на основе "Peugeot 106". Машина, оснащенная 1,4-литровым 75-сильным двигателем, предлагается за $14.522.
Главный конкурент концерна "Peugeot-Citroen Automobiles", компания "Renault", предлагает в этом секторе рынка уже устаревшую модель "Renault 19", собираемую в Турции. В шоу-румах самая низкая цена этого автомобиля, оснащенного 72-сильным двигателем объемом 1,4 л, составит $13.500. В комплектацию машины войдут только серийные цвет "метал-лик" на выбор и антикор. За $15.000 можно приобрести уже более богато укомплектованную машину, оборудованную центральным замком, электроприводом передних стекол, гидроусилителем руля и тахометром.
Эксплуатируем
Еще перед покупкой машины встает вопрос: где ее обслуживать? Если вы - житель "глубинки", то лучше всего выбрать марку "Daewoo", чьи сервисные центры расположены, помимо Москвы еще в десяти российских городах. При этом и услуги этих сервисов не так уж и дороги - всего $35-40 за нор-мо-час.
Чуть хуже обстоят дела у других корейских компаний, а также у "Ford". Сервис автомобилей этих фирм еще не приобрел такого глобального охвата одной шестой части суши, да и цены здесь выше - $36-45.
В аутсайдерах по части сервиса ходят французы и "Fiat", обладающие сервисными
пунктами лишь в двух - трех городах, а стоимость нормо-часа на них - от $50. В этом плане "рекордсмен" - "Renault 19", чье обслуживание на одной из московских СТО обойдется аж в $85 за час.
Следующий вопрос - насколько добротно сделана та или иная машина. Здесь явный аутсайдер - "Felicia". Похоже, в этой машине ее родство с VW - сугубо формальное. Так, на редакционной машине в течение первого полугода эксплуатации начала "закисать" электрика: от датчиков до стеклоочистителей. Дальше - больше. Начала "гулять" примитивная передняя подвеска, пришедшая словно из 60-х годов...
"Хромает" ходовая и у миниатюрных "француженок". Так, у "Citroen Saxo" и "Peugeot 106" слабые места - подшипники ступиц. Но это объясняется не конструктивными недоработками и не качеством изготовления (здесь французы на высоте), а, скорее, неада-птированностью машин к нашим дорожным условиям.
Стоимость узлов и деталей, подлежащих замене в случае фронтального удара с перекрытием, $
Автомобиль |
Фара |
Бампер |
Капот |
Лобовое стекло |
Крыло |
Skoda Felicia |
121 |
168 |
328 |
90 |
134 |
Daewoo Nexia |
247 |
535 |
- |
250 |
85 |
Hyundai Accent |
230 |
- |
230 |
250 |
140 |
Ford Escort |
237 |
450 |
76 |
345 |
50 |
Fiat Punto |
250 |
300 |
300 |
250 |
60 |
Renault 19 |
52 |
125 |
418* |
230 |
79 |
Peugeot 106 |
97 |
177 |
245* |
185* |
85 |
Peugeot 306 |
92 |
352 |
332* |
168 |
181 |
Прочерк означает отсутствие детали. * - поставка в течение 10 дней. |
Марка, модель |
Гарантия |
Двигатель раб. объем/ число НИЛ. |
Мощность, л.с. |
Скорость, км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход, л/100 км |
Skoda Felicia |
1 г. или 20.000 |
1,3/4 |
54 |
145 |
17,0 |
7,7 |
Daewoo Nexia |
1 г. или 20.000 |
1,5/4 |
75 |
163 |
12,5 |
6,3 |
Kia Avella |
1 г. или 20.000 |
1,5/4 |
101 |
165 |
— |
8,0 |
Hyundai Accent |
1 г. или 20.000 |
1,3/4 |
84 |
175 |
12,8 |
6,2 |
Ford Escort |
1 г. без пробега |
1,3/4 |
60 |
154 |
16,8 |
7,0 |
Fiat Punto |
1 г. без пробега |
1,2/4 |
75 |
170 |
12 |
6,9 |
Peugeot 106 |
1 г. без пробега |
1,1/4 |
60 |
165 |
15,4 |
6,5 |
Peugeot 306 |
1 г. без пробега |
1,4/4 |
75 |
165 |
14,9 |
6,8 |
Citroen Saxo |
1 г. без пробега |
1,4/75 |
75 |
175 |
12,9 |
6,6 |
Renault 19 |
1 г. без пробега |
1,4/4 |
72 |
150 |
13,0 |
7,0 |
Что же касается французских машин среднего класса, то они ведут себя на наших дорогах на удивление благопристойно, пока никак не обнаруживая свои слабые места в эксплуатации. И это, несмотря на то, что "Renault 19" уже пару лет как "эмигрировала", став турецкой подданной. Так же смирно ведут себя "Fiat" и "Ford", чьи недостатки, видимо, еще не успели всплыть на поверхность по причине малого пробега большинства машин этих марок по российским дорогам. Впрочем, у них все еще впереди, так как, по заверениям работников фирменных СТО, тысяч через шестьдесят у этих машин все равно придется перебирать подвеску. Что поделать, это вам не "Hummer"...
А вот владельцам корейских среднераз-мерных седанов придется иногда совершать незапланированные визиты к мастерам автосервиса. Ибо производители этих машин зачастую экономят на комплектующих (взять хотя бы их ужасающие покрышки), и у них не редкость - барахлящие датчики, приборы и прочая "мелочевка", как, например, ручка пятой двери на "Kia". Впрочем, это - не аксиома, здесь скорее применима теория вероятности.
Замена частей в случае аварии
Вы приобрели автомобиль и, поездив на нем, в один прекрасный день попали в аварию, "заполучив", к примеру, типичнейший в городской толчее фронтальный удар с перекрытием. Для ремонта необходимы новые: фара, бампер, крыло, капот и лобовое стекло. Во сколько обойдутся новые запчасти и ремонт какой машины дешевле? Считайте сами по приведенной здесь таблице.