daewoo
        nexia
каталог з/ч     
 

 

Кое-что о покупке и эксплуатации моделей до $15.000

За последние год-два значительно вырос рынок сравнительно доступных иномарок. И он постоянно растет. Так, вскоре, по всей видимости, его пополнит малайзийская компания "Proton"... Цена, дизайн и характеристики автомобиля часто заслоняют в глазах покупателя гарантию, надежность, обеспеченность сервисом и запчастями. В этом обзоре мы постарались оценить предлагаемые модели стоимостью до $15.000 со всех сторон: от момента покупки до - не дай Бог! - проблем, связанных с аварией.

Покупаем

НАЧНЕМ с весьма распространенной у нас "Skoda". Дилеров чешской компании в Москве великое множество, и проблемы типа есть машины в наличии или нет никогда не возникают. Гамма комплектаций и цветов разнообразна (за цвет "металлик" придется доплачивать $200-300). Средняя цена на хэт-чбек "Felicia LX" с 1,3-литровым карбюраторным двигателем составляет $10.750. Эта машина предлагается в самой простой комплектации. "Felicia GLX", оборудованную "фоль-ксвагеновским" инжекторным двигателем объемом 1,6 л (в комплектации уже имеются люк и омыватель фар), можно приобрести в среднем за $13.550. Кузов "универсал" увеличивает цену автомобиля на $800-1.000.

nexiaКорейские машины в данной потребительской нише представлены продукцией трех производителей. Так, компания "Daewoo" предлагает седаны "Nexia" узбекской сборки. На машину установлен двигатель объемом 1,5 л с системой впрыска. Базовая модель оснащается только радиоприемни-
ком. Средняя цена такого автомобиля -$11.500. "Nexia" в более богатой комплектации (кондиционер, центральный замок и электропакет) стоит уже $13.000. А за $13.550 можно приобрести "Nexia" ростовской сборки с большим набором дополнительного оборудования. На складах дилеров постоянно имеются в наличии автомобили с широкой гаммой цветов.

Другой корейский производитель - "Kia" - предлагает изготовленный в Калининграде компактный седан "Avella Delta" за $13.900. В комплектацию машины, оснащенной 1,5-литровым двигателем, входят велюровый салон, электропакет, гидроусилитель, магнитола, а также дополнительный стоп-сигнал. Эта же машина, но корейской сборки, стоит $15.000. А трехдверный хэтчбек "Avella" с 1,3-литровым силовым агрегатом продается за $13.900.

В обозначенную нами ценовую нишу попадает еще один корейский автомобиль -"Hyundai Accent". Это единственный из "корейцев", собираемый исключительно в Корее. В салонах дилеров без задержек можно приобрести пяти- или трехдверный хэтчбек и четырех-дверные седаны любого цвета с объемом двигателя 1,3 л. В среднем оборудованный радиоприемником "Accent" продается за $13.000. Более мощная версия с двигателем 1,5 л, оборудованная гидроусилителем, магнитолой и кондиционером, обойдется примерно в $15.000.

Компания "Ford" предлагает в этом секторе "Escort" с кузовом хэтчбек или седан. Наиболее низкая цена, по которой сегодня можно приобрести эту машину, - около $14.500. Автомобиль оснащен самым простым из всей гаммы карбюраторным двигателем объемом 1,3 л. Базовая комплектация "Escort" незатейлива: центральный замок и разводка под магнитолу.

Солнечная Италия представлена всего одной моделью. Это компактный трех- или пятидверный "Fiat Punto", причем лишняя пара дверей на цену автомобиля не влияет. В шоу-румах официальных дилеров средняя цена на этот автомобиль, оснащенный 75-сильным двигателем объемом 1,2 л, составляет $14.800. По предоплате "Punto" можно приобрести на $300 дешевле. В комплектацию машины входят иммобилайзер, центральный замок, атермальные стекла, противотуманные фары, подогрев сиденья водителя и разводка под установку магнитолы. Существует и более дешевая ($13.500-14.000) модификация, оснащенная 1,1-литровым мотором.

Самый же широкий выбор автомобилей предлагают французские автопроизводители. Официальные дилеры фирмы "Peugeot" предлагают компактный трехдверный хэтчбек "106". Машина оснащена 60-сильным двигателем объемом 1,1 л и продается за $11.390. В комплектацию автомобиля входит только разводка под магнитолу. Пятидверная модель с таким же набором оборудования будет стоить $13.537. Можно заказать и более дешевые варианты, самый простой из которых -"106XN" (естественно, трехдверный) с 1,0-литровым мотором, который обойдется в приятно выглядящую цифру - $9.965. Из дополнительного оборудования можно заказать центральный замок с электростеклоподъемниками - $326, омыватель фар - $146, тонированные стекла -$160.

Минимальная цена другой модели "Peugeot" - 5-дверного хэтчбека "306" составляет $14.523. На машину установлен двигатель объемом 1,4 л, а комплектация предусматривает тонированные стекла, гидроусилитель, разводку под магнитолу, бамперы, покрашенные в цвет кузова. По заказу в автомобиль можно установить АБС - $849, две подушки безопасности - $450, аудиосистему - $420.

Официальные дилеры компании "Citroen" продают компактный хэтчбек "Saxo", разработанный на основе "Peugeot 106". Машина, оснащенная 1,4-литровым 75-сильным двигателем, предлагается за $14.522.

Главный конкурент концерна "Peugeot-Citroen Automobiles", компания "Renault", предлагает в этом секторе рынка уже устаревшую модель "Renault 19", собираемую в Турции. В шоу-румах самая низкая цена этого автомобиля, оснащенного 72-сильным двигателем объемом 1,4 л, составит $13.500. В комплектацию машины войдут только серийные цвет "метал-лик" на выбор и антикор. За $15.000 можно приобрести уже более богато укомплектованную машину, оборудованную центральным замком, электроприводом передних стекол, гидроусилителем руля и тахометром.

Эксплуатируем

Еще перед покупкой машины встает вопрос: где ее обслуживать? Если вы - житель "глубинки", то лучше всего выбрать марку "Daewoo", чьи сервисные центры расположены, помимо Москвы еще в десяти российских городах. При этом и услуги этих сервисов не так уж и дороги - всего $35-40 за нор-мо-час.

Чуть хуже обстоят дела у других корейских компаний, а также у "Ford". Сервис автомобилей этих фирм еще не приобрел такого глобального охвата одной шестой части суши, да и цены здесь выше - $36-45.

В аутсайдерах по части сервиса ходят французы и "Fiat", обладающие сервисными

пунктами лишь в двух - трех городах, а стоимость нормо-часа на них - от $50. В этом плане "рекордсмен" - "Renault 19", чье обслуживание на одной из московских СТО обойдется аж в $85 за час.

Следующий вопрос - насколько добротно сделана та или иная машина. Здесь явный аутсайдер - "Felicia". Похоже, в этой машине ее родство с VW - сугубо формальное. Так, на редакционной машине в течение первого полугода эксплуатации начала "закисать" электрика: от датчиков до стеклоочистителей. Дальше - больше. Начала "гулять" примитивная передняя подвеска, пришедшая словно из 60-х годов...

"Хромает" ходовая и у миниатюрных "француженок". Так, у "Citroen Saxo" и "Peugeot 106" слабые места - подшипники ступиц. Но это объясняется не конструктивными недоработками и не качеством изготовления (здесь французы на высоте), а, скорее, неада-птированностью машин к нашим дорожным условиям.

Стоимость узлов и деталей, подлежащих замене в случае фронтального удара с перекрытием, $

Автомобиль

Фара

Бампер

Капот

Лобовое стекло

Крыло

Skoda Felicia

121

168

328

90

134

Daewoo Nexia

247

535

-

250

85

Hyundai Accent

230

-

230

250

140

Ford Escort

237

450

76

345

50

Fiat Punto

250

300

300

250

60

Renault 19

52

125

418*

230

79

Peugeot 106

97

177

245*

185*

85

Peugeot 306

92

352

332*

168

181

Прочерк означает отсутствие детали. * - поставка в течение 10 дней.



Марка, модель

Гарантия

Двигатель раб. объем/ число НИЛ.

Мощность, л.с.

Скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход, л/100 км

Skoda Felicia

1 г. или 20.000

1,3/4

54

145

17,0

7,7

Daewoo Nexia

1 г. или 20.000

1,5/4

75

163

12,5

6,3

Kia Avella

1 г. или 20.000

1,5/4

101

165

8,0

Hyundai Accent

1 г. или 20.000

1,3/4

84

175

12,8

6,2

Ford Escort

1 г. без пробега

1,3/4

60

154

16,8

7,0

Fiat Punto

1 г. без пробега

1,2/4

75

170

12

6,9

Peugeot 106

1 г. без пробега

1,1/4

60

165

15,4

6,5

Peugeot 306

1 г. без пробега

1,4/4

75

165

14,9

6,8

Citroen Saxo

1 г. без пробега

1,4/75

75

175

12,9

6,6

Renault 19

1 г. без пробега

1,4/4

72

150

13,0

7,0

Что же касается французских машин среднего класса, то они ведут себя на наших дорогах на удивление благопристойно, пока никак не обнаруживая свои слабые места в эксплуатации. И это, несмотря на то, что "Renault 19" уже пару лет как "эмигрировала", став турецкой подданной. Так же смирно ведут себя "Fiat" и "Ford", чьи недостатки, видимо, еще не успели всплыть на поверхность по причине малого пробега большинства машин этих марок по российским дорогам. Впрочем, у них все еще впереди, так как, по заверениям работников фирменных СТО, тысяч через шестьдесят у этих машин все равно придется перебирать подвеску. Что поделать, это вам не "Hummer"...

А вот владельцам корейских среднераз-мерных седанов придется иногда совершать незапланированные визиты к мастерам автосервиса. Ибо производители этих машин зачастую экономят на комплектующих (взять хотя бы их ужасающие покрышки), и у них не редкость - барахлящие датчики, приборы и прочая "мелочевка", как, например, ручка пятой двери на "Kia". Впрочем, это - не аксиома, здесь скорее применима теория вероятности.

Замена частей в случае аварии

Вы приобрели автомобиль и, поездив на нем, в один прекрасный день попали в аварию, "заполучив", к примеру, типичнейший в городской толчее фронтальный удар с перекрытием. Для ремонта необходимы новые: фара, бампер, крыло, капот и лобовое стекло. Во сколько обойдутся новые запчасти и ремонт какой машины дешевле? Считайте сами по приведенной здесь таблице.



    политика конфиденциальности