Технические характеристики (8-кл.)
Технические характеристики (16-кл)
Идентификационные номера
Размеры и масса
Регламенты ТО
Контрольные осмотры и ТО
Ключи к автомобилю
Приборы и органы управления
Комбинация (щиток) приборов
Контрольные лампы
Подрулевые переключатели
Включатели и оборудование салона
Оборудование салона и кузова
Пользование отопителем и кондиционером
Масло двигателя
Воздушный фильтр
Ремень генератора
Замена ламп фар
Замена ламп передних габаритов
Замен ламп передних поворотников
Замена ламп задних фонарей
Замена лампы подсветки номерного знака
Замена лампы освещения салона
Подъем домкратом
Моменты затяжки

Кое-что о покупке и эксплуатации моделей до $15.000



За последние год-два значительно вырос рынок сравнительно доступных иномарок. И он постоянно растет. Так, вскоре, по всей видимости, его пополнит малайзийская компания "Proton"... Цена, дизайн и характеристики автомобиля часто заслоняют в глазах покупателя гарантию, надежность, обеспеченность сервисом и запчастями. В этом обзоре мы постарались оценить предлагаемые модели стоимостью до $15.000 со всех сторон: от момента покупки до - не дай Бог! - проблем, связанных с аварией.

Покупаем

НАЧНЕМ с весьма распространенной у нас "Skoda". Дилеров чешской компании в Москве великое множество, и проблемы типа есть машины в наличии или нет никогда не возникают. Гамма комплектаций и цветов разнообразна (за цвет "металлик" придется доплачивать $200-300). Средняя цена на хэт-чбек "Felicia LX" с 1,3-литровым карбюраторным двигателем составляет $10.750. Эта машина предлагается в самой простой комплектации. "Felicia GLX", оборудованную "фоль-ксвагеновским" инжекторным двигателем объемом 1,6 л (в комплектации уже имеются люк и омыватель фар), можно приобрести в среднем за $13.550. Кузов "универсал" увеличивает цену автомобиля на $800-1.000.

nexiaКорейские машины в данной потребительской нише представлены продукцией трех производителей. Так, компания "Daewoo" предлагает седаны "Nexia" узбекской сборки. На машину установлен двигатель объемом 1,5 л с системой впрыска. Базовая модель оснащается только радиоприемни-
ком. Средняя цена такого автомобиля -$11.500. "Nexia" в более богатой комплектации (кондиционер, центральный замок и электропакет) стоит уже $13.000. А за $13.550 можно приобрести "Nexia" ростовской сборки с большим набором дополнительного оборудования. На складах дилеров постоянно имеются в наличии автомобили с широкой гаммой цветов.

Другой корейский производитель - "Kia" - предлагает изготовленный в Калининграде компактный седан "Avella Delta" за $13.900. В комплектацию машины, оснащенной 1,5-литровым двигателем, входят велюровый салон, электропакет, гидроусилитель, магнитола, а также дополнительный стоп-сигнал. Эта же машина, но корейской сборки, стоит $15.000. А трехдверный хэтчбек "Avella" с 1,3-литровым силовым агрегатом продается за $13.900.

В обозначенную нами ценовую нишу попадает еще один корейский автомобиль -"Hyundai Accent". Это единственный из "корейцев", собираемый исключительно в Корее. В салонах дилеров без задержек можно приобрести пяти- или трехдверный хэтчбек и четырех-дверные седаны любого цвета с объемом двигателя 1,3 л. В среднем оборудованный радиоприемником "Accent" продается за $13.000. Более мощная версия с двигателем 1,5 л, оборудованная гидроусилителем, магнитолой и кондиционером, обойдется примерно в $15.000.

Компания "Ford" предлагает в этом секторе "Escort" с кузовом хэтчбек или седан. Наиболее низкая цена, по которой сегодня можно приобрести эту машину, - около $14.500. Автомобиль оснащен самым простым из всей гаммы карбюраторным двигателем объемом 1,3 л. Базовая комплектация "Escort" незатейлива: центральный замок и разводка под магнитолу.

Солнечная Италия представлена всего одной моделью. Это компактный трех- или пятидверный "Fiat Punto", причем лишняя пара дверей на цену автомобиля не влияет. В шоу-румах официальных дилеров средняя цена на этот автомобиль, оснащенный 75-сильным двигателем объемом 1,2 л, составляет $14.800. По предоплате "Punto" можно приобрести на $300 дешевле. В комплектацию машины входят иммобилайзер, центральный замок, атермальные стекла, противотуманные фары, подогрев сиденья водителя и разводка под установку магнитолы. Существует и более дешевая ($13.500-14.000) модификация, оснащенная 1,1-литровым мотором.

Самый же широкий выбор автомобилей предлагают французские автопроизводители. Официальные дилеры фирмы "Peugeot" предлагают компактный трехдверный хэтчбек "106". Машина оснащена 60-сильным двигателем объемом 1,1 л и продается за $11.390. В комплектацию автомобиля входит только разводка под магнитолу. Пятидверная модель с таким же набором оборудования будет стоить $13.537. Можно заказать и более дешевые варианты, самый простой из которых -"106XN" (естественно, трехдверный) с 1,0-литровым мотором, который обойдется в приятно выглядящую цифру - $9.965. Из дополнительного оборудования можно заказать центральный замок с электростеклоподъемниками - $326, омыватель фар - $146, тонированные стекла -$160.

Минимальная цена другой модели "Peugeot" - 5-дверного хэтчбека "306" составляет $14.523. На машину установлен двигатель объемом 1,4 л, а комплектация предусматривает тонированные стекла, гидроусилитель, разводку под магнитолу, бамперы, покрашенные в цвет кузова. По заказу в автомобиль можно установить АБС - $849, две подушки безопасности - $450, аудиосистему - $420.

Официальные дилеры компании "Citroen" продают компактный хэтчбек "Saxo", разработанный на основе "Peugeot 106". Машина, оснащенная 1,4-литровым 75-сильным двигателем, предлагается за $14.522.

Главный конкурент концерна "Peugeot-Citroen Automobiles", компания "Renault", предлагает в этом секторе рынка уже устаревшую модель "Renault 19", собираемую в Турции. В шоу-румах самая низкая цена этого автомобиля, оснащенного 72-сильным двигателем объемом 1,4 л, составит $13.500. В комплектацию машины войдут только серийные цвет "метал-лик" на выбор и антикор. За $15.000 можно приобрести уже более богато укомплектованную машину, оборудованную центральным замком, электроприводом передних стекол, гидроусилителем руля и тахометром.

Эксплуатируем

Еще перед покупкой машины встает вопрос: где ее обслуживать? Если вы - житель "глубинки", то лучше всего выбрать марку "Daewoo", чьи сервисные центры расположены, помимо Москвы еще в десяти российских городах. При этом и услуги этих сервисов не так уж и дороги - всего $35-40 за нор-мо-час.

Чуть хуже обстоят дела у других корейских компаний, а также у "Ford". Сервис автомобилей этих фирм еще не приобрел такого глобального охвата одной шестой части суши, да и цены здесь выше - $36-45.

В аутсайдерах по части сервиса ходят французы и "Fiat", обладающие сервисными

пунктами лишь в двух - трех городах, а стоимость нормо-часа на них - от $50. В этом плане "рекордсмен" - "Renault 19", чье обслуживание на одной из московских СТО обойдется аж в $85 за час.

Следующий вопрос - насколько добротно сделана та или иная машина. Здесь явный аутсайдер - "Felicia". Похоже, в этой машине ее родство с VW - сугубо формальное. Так, на редакционной машине в течение первого полугода эксплуатации начала "закисать" электрика: от датчиков до стеклоочистителей. Дальше - больше. Начала "гулять" примитивная передняя подвеска, пришедшая словно из 60-х годов...

"Хромает" ходовая и у миниатюрных "француженок". Так, у "Citroen Saxo" и "Peugeot 106" слабые места - подшипники ступиц. Но это объясняется не конструктивными недоработками и не качеством изготовления (здесь французы на высоте), а, скорее, неада-птированностью машин к нашим дорожным условиям.

Стоимость узлов и деталей, подлежащих замене в случае фронтального удара с перекрытием, $

Автомобиль

Фара

Бампер

Капот

Лобовое стекло

Крыло

Skoda Felicia

121

168

328

90

134

Daewoo Nexia

247

535

-

250

85

Hyundai Accent

230

-

230

250

140

Ford Escort

237

450

76

345

50

Fiat Punto

250

300

300

250

60

Renault 19

52

125

418*

230

79

Peugeot 106

97

177

245*

185*

85

Peugeot 306

92

352

332*

168

181

Прочерк означает отсутствие детали. * - поставка в течение 10 дней.



Марка, модель

Гарантия

Двигатель раб. объем/ число НИЛ.

Мощность, л.с.

Скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход, л/100 км

Skoda Felicia

1 г. или 20.000

1,3/4

54

145

17,0

7,7

Daewoo Nexia

1 г. или 20.000

1,5/4

75

163

12,5

6,3

Kia Avella

1 г. или 20.000

1,5/4

101

165

8,0

Hyundai Accent

1 г. или 20.000

1,3/4

84

175

12,8

6,2

Ford Escort

1 г. без пробега

1,3/4

60

154

16,8

7,0

Fiat Punto

1 г. без пробега

1,2/4

75

170

12

6,9

Peugeot 106

1 г. без пробега

1,1/4

60

165

15,4

6,5

Peugeot 306

1 г. без пробега

1,4/4

75

165

14,9

6,8

Citroen Saxo

1 г. без пробега

1,4/75

75

175

12,9

6,6

Renault 19

1 г. без пробега

1,4/4

72

150

13,0

7,0

Что же касается французских машин среднего класса, то они ведут себя на наших дорогах на удивление благопристойно, пока никак не обнаруживая свои слабые места в эксплуатации. И это, несмотря на то, что "Renault 19" уже пару лет как "эмигрировала", став турецкой подданной. Так же смирно ведут себя "Fiat" и "Ford", чьи недостатки, видимо, еще не успели всплыть на поверхность по причине малого пробега большинства машин этих марок по российским дорогам. Впрочем, у них все еще впереди, так как, по заверениям работников фирменных СТО, тысяч через шестьдесят у этих машин все равно придется перебирать подвеску. Что поделать, это вам не "Hummer"...

А вот владельцам корейских среднераз-мерных седанов придется иногда совершать незапланированные визиты к мастерам автосервиса. Ибо производители этих машин зачастую экономят на комплектующих (взять хотя бы их ужасающие покрышки), и у них не редкость - барахлящие датчики, приборы и прочая "мелочевка", как, например, ручка пятой двери на "Kia". Впрочем, это - не аксиома, здесь скорее применима теория вероятности.

Замена частей в случае аварии

Вы приобрели автомобиль и, поездив на нем, в один прекрасный день попали в аварию, "заполучив", к примеру, типичнейший в городской толчее фронтальный удар с перекрытием. Для ремонта необходимы новые: фара, бампер, крыло, капот и лобовое стекло. Во сколько обойдутся новые запчасти и ремонт какой машины дешевле? Считайте сами по приведенной здесь таблице.