Генератор - описание и замена
Генераторы CS-121 и CS-130 входят в серию генераторов Delco Remy CS. Цифры в обозначениях соответствуют наружному диаметру (в мм) статора. В генераторах серии CS используется новый тип регуляторов напряжения на трех диодах. Фазные обмотки статора, соединенные по схеме "треугольник", выпрямительный блок, ротор с контактными кольцами и щетками имеют традиционную конструкцию. На валу генератора установлен шкив с крыльчаткой для обдува генератора. Смотровое отверстие отсутствует.
В отличие от других трехфазных машин на генераторе CS-121 используется только два вывода: для плюсового провода (-) и для клеммы L сигнализатора разряда батареи. Клеммы Р, I, S являются дополнительными. Вывод клеммы Р соединен с обмоткой статора и может использоваться для работы тахометра или других приборов. Как и на других автомобилях, сигнализатор разряда батареи загорается при включении зажигания. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если индикатор не выключился после пуска двигателя, то генератор неисправен. Индикатор горит полным накалом при сильном повышении или снижении напряжения в электрической сети.
Регулятор напряжения управляет током возбуждения якоря для стабилизации напряжения в электросети автомобиля. Регулятор периодически (с частотой около 400 Гц) включает и выключает ток в обмотке возбуждения генератора. Средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение генератора зависят от соотношения длительностей фаз включения и выключения тока. При высокой частоте вращения якоря длительность фазы включения тока уменьшается до 10% периода, а на малой частоте возрастает до 90% периода.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Генератор: | |
– верхний болт |
27 Нм |
– нижний болт |
51 Нм |
– задний крепежный болт |
33 Нм |
СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА
Снять или отсоединить:
|
Установить или присоединить:
|