Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Стартер и система пуска двигателя



Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания, стартер и генератор с соответствующей электрической проводкой.

Система пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, замок зажигания и соответствующую электрическую проводку. Все элементы системы пуска двигателя соединены друг с другом электрически.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, состоящий из статорных обмоток возбуждения в полюсами и якоря с щеточно-коллекторным узлом. В одном корпусе с электродвигателем расположен рычаг привода и тяговое реле. Корпус защищает механизмы стартера от попадания грязи и брызг воды.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя включается тяговое реле. Якорь тягового реле, втягиваясь в электромагнитную катушку, поворачивает рычаг привода, который вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика. Одновременно якорь замыкает контакты включения электродвигателя. Происходит прокрутка коленчатого вала двигателя стартером. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разъединяет стартер и вал двигателя и тем самым предохраняет электродвигатель от повреждений.

При отпускании ключа зажигания происходит выключение тягового реле и электродвигателя стартера. Во избежание повышенного износа муфты свободного хода и повреждения электродвигателя от превышения допустимых оборотов вала cледует выключать стартер сразу же после пуска двигателя.

Стартер при отказе ремонту не подлежит и заменяется в сборе.

Технические характеристики стартера

Тип двигателя
Рядный 4-цилиндровый, рабочий объем 1,5л
Стартер
5МТ-1998525
Ток холостого хода (при напряжении 10 В)
85-550 А
Частота вращения
6000–12000 об/мин

Устройство стартера

2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
4. ЯКОРЬ РЕЛЕ
5. ПАЛЕЦ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА
7. ОСЬ
8. КОРПУС
9. ВТУЛКА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
10. ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА
11. ШЕСТЕРНЯ С МУФТОЙ СВОБОДНОГО ХОДА
12. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
13. ЗАДНЯЯ ВТУЛКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
14. СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
15. ЗАДНЯЯ КРЫШКА СТАТОРА
16. СТЯЖНОЙ БОЛТ
17. ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
18. БОЛТ
19. ШАЙБА

Схема системы пуска двигателя

1. РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ РЕЛЕ
3. УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
4. ВТЯГИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
5. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ
6. КОНТАКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. К КЛЕММЕ "ВАТ" РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РАЗЪЕМ
9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД БАТАРЕИ
10. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
11. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
12. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
13. ВТУЛКА
14. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
15. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
16. ШЕСТЕРНЯ
17. ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА