Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Топливный насос - принцип работы, проверка, замена


Топливный насос с электрическим приводом и датчик уровня топлива установлены в баке. Насос забирает из бака бензин и через фильтр подает топливо по питающему трубопроводу к регулятору давления. Топливный насос создает в системе избыточ ное давление, превышающее выходное давление регулятора и рабочее давление топливных форсунок. Регулятор давления установлен на распределительном трубопроводе и поддерживает давление топлива на заданном уровне. Излишнее количество топлива сливается в бак по отдельному трубопроводу.

При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 секунды. За этот промежуток времени насос успевает поднять давление в топливной системе. Если в течение двух секунд стартер не был включен, ЭБУ выключает топливный насос. При последующем включении стартера топливный насос включается повторно. Отказ насоса делает запуск двигателя невозможным. Если насос не обеспечивает номинального давления топлива, это может привести к нарушениям нормальной работы двигателя.

Реле включения топливного насоса расположено слева от рулевой колонки под щитком.
Единственной операцией техобслуживания реле насоса является проверка состояния
электрических контактов. При отказе реле заменяется в сборе.

Проверка работы топливного насоса

1. Снять шланг питающей топливной магистрали и соединить его с подходящей емкостью из нехрупкого материала. Присоединить провод аккумуляторной батареи к тестовой клемме насоса.

2. Подача насоса должна быть не менее 0,23 л бензина за 15 секунд.

3. Если подача насоса недостаточна, проверить питающие трубопроводы и шланги на наличие дополнительных сопротивлений потоку топлива. При исправных трубопроводах и шлангах следует проверить давление нагнетания насоса.


44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА
50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА

Топливный шланг и электрический провод топливного насоса


40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КЛЕММА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Снять или отсоединить:

1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Поднять заднее сиденье.

3. Коврик.

4. Электрический провод и шланг насоса.

5. Отвернуть 6 болтов и снять насос.


Электрический двигатель прикреплен к корпусу насоса заклепками.

При отказе электродвигателя насоса следует заменить весь узел в сборе.