Корпус дроссельной заслонки - снятие, очистка, замена
Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC)
1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ
2. КОРПУС В СБОРЕ
3. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
4. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
5. ПАТРУБКИ ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ
7. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА
|
Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному трубопроводу двигателя, рис.
Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC). Дроссельная заслонка предназначена
для регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление
дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического
привода. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка почти полностью закрыта
и дозирование потока воздуха осуществляется клапаном холостого хода. Для предотвращения
обледенения дроссельной заслонки в холодную погоду к корпусу заслонки подводится
охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует по
внутренним каналам корпуса дроссельной заслонки и отводится обратно в рубашку
охлаждения. В корпусе дроссельной заслонки установлен датчик положения заслонки
(ДДЗ). Кроме того, в корпусе перед заслонкой и за ней выполнены отверстия и штуцеры
для подключения вакуумных шлангов, по которым разряжение подводится к различным
устройствам двигателя.
1. ПРОКЛАДКА
10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
13. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА
16. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ БИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА
17. ПРУЖИНА ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА
|
20. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ДДЗ
70. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА
72. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
73. БИНТ КРЕПЛЕНИЯ КХХ
|
ЗАМЕНА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Замена деталей и узлов, установленных в корпус дроссельной заслонки, производится
без демонтажа с двигателя самого корпуса заслонки. Однако для замены корпуса в
сборе необходимо снять его с автомобиля.
Очистить:
Отложения на стенках воздуховода и на дроссельной
заслонке удаляются с помощью очистителя для карбюраторов и куска протирочной
ткани Запрещено использовать очистители, включающие в себя метиловые
или этиловые соединения. Подобные очистители очень агрессивны и не
нужны для удаления сравнительно легких отложений в корпусе дроссельной
заслонки. Металлические детали могут быть очищены после разборки путем
погружения и выдерживания в растворителе.
Датчик положения
дроссельной заслонки и клапан холостого хода не должны контактировать
с растворителями или очистителями, так как это приведет к повреждению
узлов.
|
|
Снять или отсоединить:
1. Отрицательный провод батареи. |
2. Частично слить охлаждающую жидкость из радиатора
для того, чтобы отсоединить шланги от корпуса дроссельной заслонки.
|
3. Вакуумные шланги от корпуса дроссельной
заслонки. |
4. Электрические разъемы ДДХ и КХХ. |
5. Воздушный патрубок воздухоочистителя от корпуса
заслонки. |
6. Шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
от корпуса дроссельной заслонки. |
7. Привод дроссельной заслонки от педали акселератора
и исполнительного устройства круиз-контроля. |
8. Вывернуть болты крепления корпуса дроссельной
заслонки. |
9. Корпус заслонки вместе с прокладкой. Прокладку
выбросить. |
10. Очистить детали.
При очистке
сопрягаемых плоскостей деталей от остатков материала прокладки необходимо
проявлять осторожность.
|
|
Установить или присоединить:
1. Корпус дроссельной заслонки с новой прокладкой.
|
2. Ввернуть крепежные болты. Затянуть крепежные
болты корпуса заслонки.
|
3. Привод дроссельной заслонки от педали акселератора
и исполнительного устройства круиз-контроля.
Необходимо
убедиться в том, что приводы дроссельной заслонки от педали акселератора
и исполнительного устройства круиз-контроля позволяют заслонке полностью
закрываться.
|
4. Шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной
заслонки.
|
5. Воздушный патрубок воздухоочистителя к корпусу
заслонки.
|
6. Электрические разъемы ДПХ и КХХ.
|
7. Вакуумные шланги к корпусу дроссельной заслонки.
|
8. Долить охлаждающую жидкость в радиатор.
|
9. Отрицательный провод батареи.
|
|
Проверить:
При неработающем двигателе полностью нажать и отпустить
педаль акселератора для проверки свободы перемещений дроссельной заслонки.
После монтажа
на двигатель корпуса дроссельной заслонки никаких регулировок КХХ
не требуется. Калибровка положения запорного элемента КХХ производится
ЭБУ в автоматическом режиме после разгона автомобиля до скорости,
превышающей 48 км/ч.
|
|