Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Корпус дроссельной заслонки - снятие, очистка, замена



Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC)


1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ
2. КОРПУС В СБОРЕ
3. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
4. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
5. ПАТРУБКИ ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ
7. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА


Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному трубопроводу двигателя, рис. Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC). Дроссельная заслонка предназначена для регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического привода. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка почти полностью закрыта и дозирование потока воздуха осуществляется клапаном холостого хода. Для предотвращения обледенения дроссельной заслонки в холодную погоду к корпусу заслонки подводится охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует по внутренним каналам корпуса дроссельной заслонки и отводится обратно в рубашку охлаждения. В корпусе дроссельной заслонки установлен датчик положения заслонки (ДДЗ). Кроме того, в корпусе перед заслонкой и за ней выполнены отверстия и штуцеры для подключения вакуумных шлангов, по которым разряжение подводится к различным устройствам двигателя.

1. ПРОКЛАДКА
10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
13. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА
16. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ БИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА
17. ПРУЖИНА ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА
20. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ДДЗ
70. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА
72. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
73. БИНТ КРЕПЛЕНИЯ КХХ

ЗАМЕНА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Замена деталей и узлов, установленных в корпус дроссельной заслонки, производится без демонтажа с двигателя самого корпуса заслонки. Однако для замены корпуса в сборе необходимо снять его с автомобиля.

Очистить:

Отложения на стенках воздуховода и на дроссельной заслонке удаляются с помощью очистителя для карбюраторов и куска протирочной ткани Запрещено использовать очистители, включающие в себя метиловые или этиловые соединения. Подобные очистители очень агрессивны и не нужны для удаления сравнительно легких отложений в корпусе дроссельной заслонки. Металлические детали могут быть очищены после разборки путем погружения и выдерживания в растворителе.

Датчик положения дроссельной заслонки и клапан холостого хода не должны контактировать с растворителями или очистителями, так как это приведет к повреждению узлов.


Снять или отсоединить:

1. Отрицательный провод батареи.

2. Частично слить охлаждающую жидкость из радиатора для того, чтобы отсоединить шланги от корпуса дроссельной заслонки.

3. Вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.

4. Электрические разъемы ДДХ и КХХ.

5. Воздушный патрубок воздухоочистителя от корпуса заслонки.

6. Шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

7. Привод дроссельной заслонки от педали акселератора и исполнительного устройства круиз-контроля.

8. Вывернуть болты крепления корпуса дроссельной заслонки.

9. Корпус заслонки вместе с прокладкой. Прокладку выбросить.

10. Очистить детали.


При очистке сопрягаемых плоскостей деталей от остатков материала прокладки необходимо проявлять осторожность.


Установить или присоединить:

1. Корпус дроссельной заслонки с новой прокладкой.

2. Ввернуть крепежные болты. Затянуть крепежные болты корпуса заслонки.

3. Привод дроссельной заслонки от педали акселератора и исполнительного устройства круиз-контроля.


Необходимо убедиться в том, что приводы дроссельной заслонки от педали акселератора и исполнительного устройства круиз-контроля позволяют заслонке полностью закрываться.


4. Шланги охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

5. Воздушный патрубок воздухоочистителя к корпусу заслонки.

6. Электрические разъемы ДПХ и КХХ.

7. Вакуумные шланги к корпусу дроссельной заслонки.

8. Долить охлаждающую жидкость в радиатор.

9. Отрицательный провод батареи.

Проверить:



При неработающем двигателе полностью нажать и отпустить педаль акселератора для проверки свободы перемещений дроссельной заслонки.

После монтажа на двигатель корпуса дроссельной заслонки никаких регулировок КХХ не требуется. Калибровка положения запорного элемента КХХ производится ЭБУ в автоматическом режиме после разгона автомобиля до скорости, превышающей 48 км/ч.