Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Топливная система

  Общее описание

Расположение основных узлов систем 1,5-литрового двигателя (SOHC) с МСВТ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА ЭБУ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РАЗЪЕМЫ
С1. ЭБУ
С2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
СЗ. СИГНАЛИЗАТОР "ТРЕБУЕТСЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ" (ТТД)
С5. МАССОВЫЙ" ПРОВОД ЭБУ
С6. ПАНЕЛЬ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
С8. РАЗЪЕМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ АВТОНОМНО ОТ ЭБУ
N1. СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (СПВК)
N2. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ БЕНЗИНА (РАСПОЛОЖЕН ПОД БРЫЗГОВИКОМ)
N3. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (РАСПОЛОЖЕНО В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ПОД ВПУСКНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ)
N4. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ СОВМЕСТНО С ЭБУ
1. ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
2. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА
3. РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ OПЕРEЖEHИЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
9. РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

ДАТЧИКИ
А. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДАД)
В. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
С. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДДЗ)
D. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТЖ)
Е. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДТВ)
F. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)
М. ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В ПОЛОЖЕНИЕ "СТОЯНКА" ИЛИ НЕЙТРАЛЬ (ВСН)

Топливная система

1. КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА
2. БОЛТ
3. ПРОКЛАДКА ГОРЛОВИНЫ БАКА
4. ЗАЛИВНОЙ ПАТРУБОК БАКА
5. ХОМУТ ЗАЛИВНОГО ПАТРУБКА
6. БОЛТ
7. ХОМУТ
8. ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ
9. ФИКСАТОР ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ТРУБОПРОВОДА
10. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД
11. ШАЙБА
12. ГАЙКА
13. ЛЕНТА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
14. ПАЛЕЦ
15. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД
16. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДА
17. ХОМУТ
18. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
19. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ ТОПЛИВА
20. ГАЙКА
21. ШАЙБА
22. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА БАЧКА
23. КРОНШТЕЙН БАЧКА
24. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДОВ
25. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА

26. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
27. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
28. БОЛТ
29. ШАЙБА
30. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
31. ЗАЖИМ
32. КРОНШТЕЙН ФИЛЬТРА
33. ХОМУТ
34. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
35. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
36. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
37. РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ
38. ЗАЖИМ
39. ХОМУТ
40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
41. ХОМУТ
42. ЗАДНИЙ СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
43. ТОПЛИВНЫЙ БАК
44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА
45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
46. ПРОКЛАДКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
47. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
48. ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА


Двигатель автомобиля предназначен для эксплуатации только на неэтилированном бензине. Неэтилированное топливо обеспечивает нормальную работу системы нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов, уменьшает отложения на свечах зажигания и продлевает срок службы моторного масла. При проведении работ по техобслуживанию или ремонту топливной системы необходимо соблюдать следующие правила.

Следует всегда отключать отрицательный провод аккумуляторной батареи за исключением случаев, когда напряжение необходимо для тестирования узлов топливной системы. Перед отсоединением топливных трубопроводов или других узлов необходимо снизить давление топлива в системе до атмосферного.

При монтаже и демонтаже штуцерных соединений трубопроводов всегда использовать два гаечных ключа: один – для затяжки гайки, другой – для удержания штуцера. Момент затяжки резьбовых соедине ний равен 30 Нм.

В системе впрыска топлива используются трубопроводы и штуцерные соединения с круглыми уплотнительными кольцами.

В многоточечной системе впрыска топлива форсунки установлены в коллекторах каждого цилиндра двигателя. Топливными форсунками управляет ЭБУ двигателя, который обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя.

Топливный насос с электрическим приводом размещен в топливном баке.

Насос поддерживает постоянную циркуляцию холодного бензина по питающему и сливному трубопроводам.

Для включения топливного насоса служит реле. При повороте ключа зажигания в положение RUN (Зажигание включено) реле включает насос на 1,5 – 2,0 с для подачи топлива к форсункам. Если в течение этого времени ЭБУ двигателем не получает сигнала от распределителя зажигания, ЭБУ выключает реле и топливный насос. При получении ЭБУ сигнала от распределителя реле снова включает насос.

Обычно топливный бак размещается снизу в задней части автомобиля.

Для исключения попадания паров бензина в атмосферу бак оборудован вентиляционным трубопроводом, соединенным с бачком для сбора паров.

Перед проведением любых работ с топливной системой следует выполнить следующее.

1) Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2) Надеть защитные очки.

3) Откачать топливо насосом или с помощью сифона в безопасную в пожарном отношении емкость.

Для того чтобы предотвратить ошибочную заправку автомобиля этилированным бензином, в горловину заливного патрубка встроены ограничитель диаметра наконечника заправочного пистолета и отражатель.

Датчик уровня топлива установлен спереди на днище топливного бака. В систему топливо подается насосом через трубопровод, расположенный сверху топливного бака, а сливается в бак по нижнему шлангу.

Сброс давления топлива в системе

1. Снять крышку заливной горловины топливного бака.

2. Вынуть плавкий предохранитель F-7 электродвигателя топливного насоса.

3. Запустить двигатель и дать ему поработать до самопроизвольной остановки.

4. Включить стартер и вращать вал двигателя в течение 30 с.

5. Снять отрицательный провод батареи.