Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Блок цилиндров - проверки



Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров


1. ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ
2. ПЛОСКИЙ ЩУП


Измерение диаметра отверстия подшипника


1. НУТРОМЕР
2. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Измерение конусности и овальности цилиндра



Профиль изношенного цилиндра

Разобрать:

1. Снять заглушки рубашки охлаждения.

1а. Подобрать подходящий болт-саморез.
1б. Просверлить отверстие в заглушке.
1в. Ввинтить самонарезающий болт.
1г. Вынуть заглушку.

2. Демонтировать резьбовые пробки масляных каналов.

3. Снять подшипники распределительного вала.


Моющие растворы, содержащие каустическую соду, повреждают материал подшипников. Поэтому подшипники, которые подверглись воздействию такого раствора, подлежат замене. Запрещено чистить подшипники и алюминиевые детали растворами каустической соды.


Очистить:

1. Остатки уплотнителей на сопрягаемых поверхностях.

2. Масляные каналы.

3. Все глухие отверстия.

4. Зеркала цилиндров и прочие обработанные поверхности с помощью моторного масла.

Проверить:

1. Отклонения от плоскостности верхней плиты блока цилиндров. Для проверки использовать прямолинейный стержень и набор плоских щупов, рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. Небольшие неровности могут быть осторожно удалены.

2. На наличие вмятин на плоскостях прилегания масляного поддона и крышки привода распределительного вала. Небольшие дефекты можно удалить тонким плоским напильником.

3. Привалочную плоскость блока цилиндров для картера трансмиссии.


Деформированная привалоч ная плоскость может привести к поломке диска с зубчатым венцом (устанавливается с автоматической коробкой передач).


4. Временно установить коленчатый вал. Измерить биение фланца вала.

5. Исправность резьбовых отверстий. При необходимости прочистить резьбу. Поврежденные отверстия отремонтировать с помощью ввертных втулок.


Дальнейшие проверки и восстановление работоспособности деталей необходимо проводить при установленных на место и затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников.


6. Убедиться в правильном монтаже крышек коренных подшипников. Стрелки на крышках должны быть направлены к передней части двигателя.

7. Состояние отверстий подшипников. Измерить нутромером диаметры отверстий, проверить соосность отверстий подшипников для коленчатого и распределительного валов. При отклонениях от нормы заменить блок цилиндров. Если имеются дефекты на наружных поверхностях вкладышей, следует осторожно удалить небольшие неровности с постелей вкладышей.

8. Зеркала цилиндров на наличие износа, овальности и конусности с помощью нутромера, рис. Измерение конусности и овальности цилиндра.

9. Если цилиндры изношены, их можно расточить и отхонинговать на ближайший ремонтный размер. В этом случае в двигатель устанавливают поршни и кольца соответ ствующего увеличенного размера.


При обработке цилиндров оставить необходимый припуск на операцию хонингования под окончательный размер, соответствующий диаметру поршней.


10. Если на зеркалах цилиндров имеются пленочные отложения и цилиндры вполне работоспособны, следует удалить эти отложения с помощью хона и заменить поршневые кольца.

11. Перед обработкой цилиндров следует убедиться в чистоте и правильной форме хонинговальных брусков. Хон надо медленно перемещать вдоль оси цилиндра для получения правильного микрорельефа зеркала (полоски должны располагаться под углом 45 градусов к оси цилиндра). После хонингования необходимо тщательно вымыть зеркала цилиндров мыльным раствором, высушить и смазать моторным маслом. Провести контрольные измерения цилиндров.

Сборка:

1. Установить на место заглушки рубашки охлаждения. Использоватьгерметик марки 1050026.

2. Установить на место резьбовые пробки масляных каналов. Подшипники распределительного вала.