Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл
Диагностика неисправностей двигателя
Система смазки
Проверка компрессии
Снятие двигателя в сборе
Замена опор (подушек) двигателя
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора
Снятие крышки корпуса распредвала
Шкив коленчатого вала
Снятие передней крышки ремня ГРМ
Снятие шкива распредвала
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня
Проверка углового положения распредвала
Замена переднего сальника коленвала
Снятие распредвала, замена гидрокомпенсаторов
Замена клапанных пружин
Снятие ГБЦ и корпуса распредвала
Ремонт ГБЦ
Клапаны - проверка, дефектовка
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами
Снятие масляного поддона
Приемный патрубок с масляным фильтром
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Шатунно-поршневая группа
Поршневые пальцы и кольца
Проверка и дефектовка блока цилиндров
Установка поршней
Балансировка маховика
Ремонт резьбовых отверстий

Двигатель (1,5 л, DOHC, 16-кл)
Работа гидрокомпенсаторов зазоров
Система смазки
Замена приводного ремня
Замена подушек (опор) двигателя
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие шкива коленвала
Замена ремня ГРМ
Снятие шкивов распредвалов
Снятие шестерни коленвала
Снятие задней крышки ремня ГРМ
Замена переднего сальника коленвала
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие ГБЦ
Замена клапанных пружин
Снятие масляного поддона
Снятие приемного патрубка
Замена масляного насоса
Замена поршней и шатунов
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Проверка термостата
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена помпы
Замена вентилятора радиатора
Замена расширительного бачка
Замена датчика температуры двигателя
Замена радиатора
Топливная система
Система впрыска
Топливная рампа
Топливные форсунки
Регулятор давления топлива
Корпус дроссельной заслонки
Клапан холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена топливного бака
Педаль акселератора
Замена топливного фильтра
Топливный насос
Система вентиляции картера
Выхлопная система (глушители)

Головка цилиндров, корпус распределительного вала - снятие



Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров


Последовательность затяжки болтов головки цилиндров


Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров


При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головки следует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.


Снять или отсоединить:

1. Нижний шланг радиатора.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.

5. Распределитель 14 с проводами.

6. Тросы от:
      – кронштейна впускного трубопровода;
      – корпуса дроссельной заслонки;
      – переключателя на низшую передачу.

7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.

8. Шланги:
      – топливные (подводящий и сливной);


Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе.


      – шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
      – шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
      – верхний шланг радиатора.

9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода.

10. Клемму датчика концентрации кислорода.

11. Электрические провода:
      – cистемы впрыска топлива;
      – cвечей зажигания.

12. Зубчатый ремень.

13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным).

14. Корпус 8 распредвала.

15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.

Очистить:



1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.

2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.

Установить или присоединить:

1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала.

2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).

3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.

4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.

4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм.
4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров).
4в. Дополнительно завернуть болты на 60°.
4г. Дополнительно завернуть болты на 30°.

5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36.

6. Зубчатый ремень 44.

7. Клеммы электрических проводов:
      – cистемы впрыска топлива;
      – cвечей зажигания.

8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу.

9. Клемму датчика концентрации кислорода.

10. Шланги:
      – верхний шланг радиатора;
      – шланг принудительной вентиляции картера;
      – шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
      – топливные (подводящий и сливной).

11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.

12. Тросы к:
      – кронштейну впускного трубопровода;
      – корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
      – переключателю на низшую передачу.

13. Распределитель зажигания 14 с проводами.

14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня.

15. Нижний шланг радиатора.

16. Отрицательный провод батареи.

17. Залить охлаждающую жидкость.

18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.

19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности, приведенной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.