Расположение разъемов, распиновка, точки "массы"
Предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Стартер и система пуска
Диагностика стартера и системы пуска
Тяговое реле
Муфта свободного хода
Разборка и ремонт стартера
Генератор
Диагностика генератора
Разборка и ремонт генератора
Система зажигания
Диагностика свечей зажигания
Замена распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Ремонт распределителя зажигания
Система регулировки опережения зажигания
Установка момента зажигания
ЭБУ (описание, замена)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчик концентрации кислорода
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления
Датчик скорости автомобиля
Датчик включения кондиционера
Выключатель "Стоянка/нейтраль" (АКП)
Ремонт подогрева заднего стекла

Система отоплениия и вентиляции
Система кондиционирования
Неисправности кондиционера
Обслуживание кондиционера
Заправка кондиционера хладгентом, долив масла
Установка влагопоглотителя кондиционера
Снятие панели управления кондиционером
Замена моторчика печки
Компрессор кондиционера (описание)
Замена компрессора кондиционера

Диагностика неисправностей кондиционера


19.8.1. Проверка системы охлаждения воздуха


При наличии признаков неисправности системы охлаждения:

1) Проверить наружные поверхности и радиатора и конденсатора, убедиться в отсутствии засорений (грязь, листья и т. п.) и в возможности свободного движения воздуха через соты теплообменников. Осмотреть также пространство между радиатором и конденсатором.

2) Проверить, нет ли деформированных и пережатых трубок в теплообменнике, шлангов, трубопроводов и т. п.

3) Проверить исправность вентилятора.

4) Проверить все воздуховоды на наличие неплотностей или засорений. Низкий расход воздуха может указывать на снижение пропускной способности теплообменника испарителя.

5) Проверить наличие пробуксовки сцепления компрессора.

6) Проверить натяжение приводного ремня компрессора.

7) При наличии в системе KB компрессора V-5 провести контрольные проверки.

Возможные неисправности и методы их устранения (Система KB с хладагентом R-12)

ПРИЗНАКИ ПРИЧИНА УСТРАНЕНИЕ
При включении сигнализатора высокого давления компрессор останавливается Закрыт паровой клапан бака Открыть клапан
Бак полностью заполнен хладагентом Снять и заменить бак
Проверить калибровку весовой платформы или проконсультироваться с заводскими специалистами
Компрессор продолжает работать после достижения разряжения 432 мм. рт. ст. (57,5 кПа) Неисправен вакуумный выключатель Заменить выключатель
Компрессор включается, но не работает Перегрев компрессора Охладить компрессор
Неисправен выключатель предельной температуры Проконсультируйтесь с заводскими специалистами
Неисправен компрессор Заменить компрессор Долить 90-120 мл холодильного масла марки 150 в полость всасывания при работающем компрессоре
Недостаточно масла в компрессоре
Пятно в центре индикатора влажности не изменяет своего цвета с желтого на зеленый (после работы в течение двух часов) Увлажнение фильтра осушителя Снять и заменить фильтр осушителя
Недостаточное количество хладагента Добавить хладагент до нормы в баке
Обесцвечивание индикатора влажности Снять и заменить индикатор
Компрессор не обеспечивает уровня разряжения в системе 432 мм. рт. ст. (57,5 кПа)
Недостаточно масла в компрессоре
Долить 90-120 мл холодильного масла марки 150 в полость всасывания при работающем компрессоре
Утечки в системе Устранить утечки
Неисправен компрессор Заменить компрессор
Отсутствует движение хладагента
Закрыт жидкостный клапан бака Открыть клапан в контурах системы в режиме
Закрыт паровой клапан бака Открыть клапан рециркуляции
Отключен насос Выключить и снова включить насос

Неисправен насос хладагента

Снять и заменить насос

Проверка герметичности системы кондиционирования

При подозрении утечек хладагента или после проведения работ по техобслуживанию или ремонту, которые были связаны с демонтажем трубопроводов или отсоединением штуцеров, необходимо проверить герметичность контуров системы КВ.

Детекторы утечек жидкости

В системе KB имеется множество элементов (штуцерные соединения, клапаны и т. д.), для проверки герметичности которых можно применять раствор детектора утечек хладагента. Раствор детектора наносят на подозрительное место с помощью кисти, закрепленной на колпачке флакона. При наличии утечек через несколько секунд появляются пузыри. Для поиска и локализации утечек в труднодоступных местах, таких, как секции теплообменников испарителя или конденсатора, более удобно пользоваться электронными тестерами утечек или аналогичными приборами.

Если кондиционер не холодит – оперативный тест

Описываемый ниже упрощенный тест позволяет быстро установить недостаточный заряд системы КБ хладагентом R-12 (температура воздуха превышает 21° С). Тест занимает несколько минут и может значительно упростить поиск неисправности системы KB или сократить трудоемкость подробного тестирования системы.

1) Двигатель должен быть прогрет и работать на холостом ходу.

2) Открыть капот и двери кузова.

3) Включить кнопку системы KB и выключить кнопку рециркуляции воздуха.

4) Установить регулятор температуры воздуха на минимальную температуру.

5) Включить максимальную скорость вращения вентилятора.

6) При включенном компрессоре, определить на ощупь температуру входного трубопровода испарителя (за дроссельным патрубком) и ресивера. При исправной системе охлаждения воздуха входной патрубок испарителя и поверхность ресивера должны иметь одинаковую температуру, которая на несколько градусов ниже температуры окружающего воздуха. Проверить наличие прочих неисправностей.

Проверить наличие утечек хладагента. При обнаружении утечек разрядить систему KB и произвести необходимый ремонт. Затем снова зарядить системы KB хладагентом.

Если утечек не обнаружено, провести подробную проверку системы КВ.