1. Очистить от грязи наружную поверхность
бачка главного тормозного цилиндра и соседние детали. |
2. Снять крышку бачка. |
3. Проверить уровень тормозной жидкости. При
необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую
с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы. |
|
4. Установить на место крышку бачка. |
5. Удалить воздух из блока гидравлических модуляторов
(см. рис. Удаление воздуха из блока модуляторов). |
5а. Надеть на штуцер заднего клапана для выпуска
воздуха чистый пластико вый шланг. Другой конец шланга опустить в
чистую емкость, частично |
5б. Медленно отвернуть клапан выпуска воздуха
на 1/2–3/4 оборота. |
5в. Нажать с помощью ассистента на тормозную
педаль и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока не начнет
выходить тормозная жидкость. |
5г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить
тормозную педаль. Повторить операции Б и В несколько раз, пока не
начнет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затянуть
клапан выпуска воздуха моментом 9 Нм. |
5д. Повторить описанные операции для переднего
клапана выпуска воздуха.
Выход тормозной
жидкости из обоих клапанов выпуска воздуха свидетель ствует о том,
что полости модуляторов заполнены жидкостью. Но это еще не гарантирует
полного отсутствия воздуха в блоке модуляторов. После проведения
описанных операций следует перейти к удалению воздуха из колесных
тормозных цилиндров, которые расположены ниже блока модуляторов.
Прокачав колесные цилиндры, необходимо окончательно выпустить оставшийся
воздух из полостей модуляторов.
|
6. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью. |
7. Проверить уровень тормозной жидкости.
При необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую
с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы. |
8. Установить на место крышку бачка. |
9. Поднять и закрепить должным образом автомобиль.
Удаление
воздуха из колесных тормозных цилиндров необходимо проводить в следующей
последовательности:
– цилиндр правого заднего колеса;
– цилиндр левого заднего колеса;
– цилиндр правого переднего колеса;
– цилиндр левого переднего колеса.
|
10. Удалить воздух из колесных цилиндров барабанных
и дисковых тормозов, рис. Удаление воздуха из рабочего цилиндра заднего
колеса и рис. Удаление воздуха из рабочего
цилиндра переднего колеса. |
10а. Надеть на штуцер клапана выпуска воздуха
чистый пластиковый шланг. Другой конец шланга опустить в чистую емкость,
частично заполненную тормозной жидкостью. |
10б. Открыть клапан выпуска воздуха. |
10в. Медленно нажать с помощью ассистента на
тормозную педаль. |
10г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить
тормозную педаль. |
10д. После 5-секундной паузы повторить операции
Б, В и Г, включая выдержива ние паузы, несколько раз, пока тормозная
педаль не станет "жесткой" и из шланга перестанут выходить
вместе с тормозной жидкостью пузырьки воздуха. Затянуть клапан выпуска
воздуха моментом 9 Нм. |
10е. Повторить операции А – Д для остальных
колесных цилиндров (левого заднего колеса и обоих передних колес). |
11. Опустить автомобиль. |
12. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью. |
13. Проверить уровень тормозной жидкости. При
необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую
с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы. |
14. Установить на место крышку бачка. |
15. Удалить воздух из блока гидравлических модуляторов
(см. рис. Удаление воздуха из блока модуляторов). |
15а. Надеть на штуцер заднего клапана для выпуска
воздуха чистый пластико вый шланг. Другой конец шланга опустить в
чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. |
15б. Медленно отвернуть клапан выпуска воздуха
на 1/2-3/4 оборота. |
15в. Нажать с помощью ассистента на тормозную
педаль и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока не начнет
выходить тормозная жидкость. |
15г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить
тормозную педаль. Повторить операции Б и В несколько раз, пока не
начнет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затянуть
клапан выпуска воздуха моментом 9 Нм. |
15д. Повторить описанные операции для переднего
клапана выпуска воздуха. |
16. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью. |
17. Проверить уровень тормозной жидкости. При
необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую
с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы. |
18. Установить на место крышку бачка. |
19. Включить зажигание, нажать на тормозную
педаль со средним усилием и удерживать ее в нажатом положении. Обратить
внимание на ход и сопротивление педали. Если педаль "жесткая"
и ход ее небольшой, запустить двигатель. При работающем двигателе
еще раз проверить ход педали. Если педаль по-прежнему "жесткая"
и ход ее небольшой, перейти к операции 20. Если тормозная педаль "мягкая"
или ее ход ее излишне велик при неработающем или работающем двигателе,
следует с помощью прибора SCANNER-11 дать команду на растормаживание,
затем на затормаживание колес три раза подряд. После этого 10 раз
включить и выключить ЭМК. Привести поршни модуляторов в крайнее верхнее
положение и повторить операции по удалению воздуха из тормозного гидропривода. |
20. Испытать автомобиль пробегом. Выполнить
несколько служебных торможений (без включения АБС) с умеренной начальной
скорости для проверки нормального функционирования тормозной системы. |