Тормозная cистема
Проверка состояния тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Проверка регулятора тормозных сил
Замена тормозных шлангов
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Тормозные барабаны
Замена педали тормоза
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регуляторов тормозных сил
Передний тормозной механизм (устройство)
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена пыльника поршня суппорта
Снятие переднего тормозного щитка
Задний тормозной механизм (устройство)
Регулировка задних тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Снятие заднего тормозного щитка
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя
АБС
Работа сигнализаторов АБС
Прокачка тормозной системы (ABS)
Прокачка тормозной системы вручную (ABS)
Замена клапана прокачки блока модуляторов
Замена электромагнитного клапана модуляторов
Замена блока гидромодуляторов ABS
Замена электронного тормозного блока
Замена датчика угловой скорости (перед)
Замена датчика угловой скорости (зад)
Замена предохранителя и реле ABS
Замена сигнальных ламп АБС

Вакуумный усилитель тормозов - замена



Вакуумный усилитель тормозов

1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ
9. ГАЙКА
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
12. КРОНШТЕЙН

Расположение вакуумного шланга


3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.

Проверить:

При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему.

Снять или отсоединить:

Снятие фиксатора втулки


А. ОТВЕРТКА

7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ

Снятие регулировочной втулки <


7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ
9. ГАЙКА

1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу.

3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.

4. Выключатель стоп-сигнала.

5. Пружину тормозной педали.

6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали.

7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.

8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.

9. Кронштейн с корпуса усилителя.

10. Защитный чехол 11с усилителя.

11. Фиксатор 8 с втулки 7.

12. Толкатель 10.

13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.

14. Отвернуть гайку 9.

Измерение длины толкателя


А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ

6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ

1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки.

2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня.

3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8.

4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя).

5. Защитный чехол 11.

6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм.

7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм.

8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм.

9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм.

10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль.

11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали.

12. Выключатель стоп-сигнала.