Тормозная cистема
Проверка состояния тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Проверка регулятора тормозных сил
Замена тормозных шлангов
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Тормозные барабаны
Замена педали тормоза
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регуляторов тормозных сил
Передний тормозной механизм (устройство)
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена пыльника поршня суппорта
Снятие переднего тормозного щитка
Задний тормозной механизм (устройство)
Регулировка задних тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Снятие заднего тормозного щитка
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя
АБС
Работа сигнализаторов АБС
Прокачка тормозной системы (ABS)
Прокачка тормозной системы вручную (ABS)
Замена клапана прокачки блока модуляторов
Замена электромагнитного клапана модуляторов
Замена блока гидромодуляторов ABS
Замена электронного тормозного блока
Замена датчика угловой скорости (перед)
Замена датчика угловой скорости (зад)
Замена предохранителя и реле ABS
Замена сигнальных ламп АБС

Задний барабанный тормозной механизм - устройство



Барабанный тормозной механизм

1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ
2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА
3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ
4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК
5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ
7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ
8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ
9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
10. СТОПОРНЫЙ ВИНТ
11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ
12. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА НИЖНЯЯ
13 СЕРЬГА
14. РЕГУЛЯТОР В СБОРЕ
15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА
16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА
17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ

Регулятор


101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ
102. ГАЙКА
103. ЗАЖИМ
104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ

На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной. Силы, действующие на колодки со стороны поршней и тормозного барабана, воспринимаются упором на неподвиж ном тормозном диске. Опорный тормозной диск закреплен на соответствующем рычаге задней подвески. Регулировка зазоров в тормозном механизме происходит автоматически при каждом служебном торможении. Для тормозных механизмов с активной и пассивной колодками характерен более интенсивный износ передней активной колодки по сравнению с задней пассивной. Не рекомендуется переставлять бывшие в употреблении тормозные колодки, так как это может нарушить автоматическую регулировку тормозного механизма и увеличить свободный ход тормозной педали.

При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все детали, входящие в ремонтный комплект.

Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.

Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые уплотнения.

После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух из соответствующего контура или из всей тормозной системы.

Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных механизмах.

Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных деталей.

Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.


Материал тормозных накладок содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д., связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.


Снять или отсоединить:

1. Поднять автомобиль.

2. Задние колеса. Пометить положение задних колес относительно ступиц.

3. Гайки теплозащитного кожуха, положить кожух на глушитель.

4. Отпустить крепление троса стояночного тормоза.

5. Вывернуть стопорный винт тормозного барабана.

6. Тормозной барабан.
При затрудненном демонтаже барабана:
     – убедиться в том, что стояночный тормоз выключен;
     – отпустить крепление троса стояночного тормоза;
     – вынуть пробку 1 из отверстия в опорном диске 4 и переместить отверткой разжимной рычаг стояночного тормоза до упора в заднюю тормозную колодку 6.

7. Верхнюю и нижнюю стяжные пружины 11, 12.

8. Пружину регулятора 15 и нажимной рычаг регулятора 16.

9. Регулятор в сборе 14.

10. Палец 3, пружину 7 и шайбу 8 держателя.

11. Заднюю тормозную колодку 6.

Очистить:

1. Детали регулятора.

2. Нанести на резьбу смазку, предназначенную для деталей тормозных механизмов.

Проверить:

1. Плавность вращения резьбового стержня в гайке.

2. При наличии следов перегрева, износа или прочих дефектов на деталях заменить неисправные детали.


Перед монтажом тормозного барабана следует убедиться в том, что гайка 102 навернута на стержень 101 до конца. При этом гайка не должна быть заклинена на резьбе стержня.


Установить или присоединить:


Места нанесения смазки на опорный тормозной диск


1. Нанести смазку на выступы тормозного опорного диска 4 в местах контакта с колодками (см. рис. Места нанесения смазки на опорный тормозной диск) .

2. Разжимной рычаг 18 стояночного тормоза к наконечнику приводного троса.

3. Заднюю тормозную колодку 6 на опорный диск 4, палец, пружину и шайбу держателя. Проверить правильное положение троса стояночного тормоза.

4. Регулятор 14, переднюю колодку 17 и нижнюю стяжную пружину 12. Затянуть гайки крепления теплозащитного кожуха.


Не растягивать слишком сильно нижнюю стяжную пружину 12. Пружина 12 должна располагаться под упором тормозного диска.


5. Палец, пружину и шайбу держателя.

6. Регулятор 14.

6а. Полностью ввернуть стержень регулятора в гайку.
6б. Установить регулятор.
6в. Повернуть зажим 103 к опорному тормозному диску 4.

7. Нажимной рычаг 16 регулятора на ось и надеть пружину 15.


Не растягивать слишком сильно пружину 15 регулятора.


8. Вставить один конец серьги 13 в отверстие оси рычага 16, а другой – в отверстие передней тормозной колодки.

9. Верхнюю стяжную пружину, закрепив ее концы к серьге 13 и задней колодке 6.


Не растягивать слишком сильно верхнюю стяжную пружину 12.


10. Тормозной барабан 9 и стопорный винт 10.

11. Задние колеса.

12. Отрегулировать стояночный тормоз.