Тормозная cистема
Проверка состояния тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Проверка регулятора тормозных сил
Замена тормозных шлангов
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Тормозные барабаны
Замена педали тормоза
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регуляторов тормозных сил
Передний тормозной механизм (устройство)
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена пыльника поршня суппорта
Снятие переднего тормозного щитка
Задний тормозной механизм (устройство)
Регулировка задних тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Снятие заднего тормозного щитка
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя
АБС
Работа сигнализаторов АБС
Прокачка тормозной системы (ABS)
Прокачка тормозной системы вручную (ABS)
Замена клапана прокачки блока модуляторов
Замена электромагнитного клапана модуляторов
Замена блока гидромодуляторов ABS
Замена электронного тормозного блока
Замена датчика угловой скорости (перед)
Замена датчика угловой скорости (зад)
Замена предохранителя и реле ABS
Замена сигнальных ламп АБС

Разборка и ремонт тормозного суппорта


Разобрать:

Снятие внутренних защитных колпачков


А. ЗУБИЛО
В. ТИСКИ

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ
22. ВНУТРЕННИЕ ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

Снятие защитного чехла поршня


А. ЗУБИЛО

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ
7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ

Снятие направляющей втулки


20. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА
21. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ

Снятие поршня


А. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК
В. ТИСКИ
С. НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ
9. ПОРШЕНЬ
24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ

Разборка суппорта


А. ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ
24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ

Снятие уплотнения поршня


А. ДЕРЕВЯННЫЙ (ПЛАСТМАССОВЫЙ) ИНСТРУМЕНТ
В. ТИСКИ

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА
8. УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ

1. Снять тормозной суппорт.

2. Вынуть тормозные колодки из суппорта.

3. Снять с помощью зубила внутренние защитные колпачки направляющих втулок с посадочных мест на корпусе суппорта.

4. Снять защитный чехол 7 поршня из отверстия суппорта.

5. Немного сдвинуть направляющие втулки 20 внутрь суппорта и снять колпачки из канавок втулок.

6. Снять защитный чехол 7 с поршня и из отверстия суппорта.

7. Сдвинуть направляющие втулки 20 наружу скобы и демонтировать уплотнения 21 с помощью деревянного или пластмассового инструмента.

8. Выпрессовать поршень 9 из цилиндра суппорта с помощью сжатого воздуха.


Запрещено удерживать пальцами поршень при выпрессовы вании его из цилиндра с помощью сжатого воздуха. Это может привести к серьезным травмам.

Вставить брусок из прочной древесины толщиной 15–20 мм в окно суппорта при демонтаже поршня.


9. Вывернуть стяжные болты и разъединить части 4 и 24 суппорта. Зажать суппорт в тисках.

10. Вынуть уплотнение 8 поршня из канавки цилиндра суппорта с помощью подходящего деревянного или пластмассового инструмента. Запрещено использовать для этого металлические инструменты, которые могут повредить зеркало цилиндра или канавку.

11. Вывернуть клапан выпуска воздуха.

Очистить:

1. Очистить все детали спиртом или свежей тормозной жидкостью.

2. Высушить детали струей сжатого воздуха, очищенного от масла.

3. Продуть все отверстия в корпусе скобы и клапан выпуска воздуха.

Осмотреть

1. Поршень и зеркало цилиндра на наличие:
     – царапин;
     – зазубрин;
     – следов коррозии.

2. Заменить дефектные детали.

3. Если какая-либо деталь имеет следы коррозии, заменить суппорт в сборе.


Запрещена любая обработка зеркала цилиндра и поршня, связанная со снятием металла.


Сборка:


Установка поршня



А. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК

4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ
9. ПОРШЕНЬ

1. Установить предварительно смазанное уплотнение 8 поршня в монтажную канавку цилиндра. Убедиться, что уплотнение не перекручено.

2. Установить предварительно смазанный поршень 9 в цилиндр суппорта. Осторожно вставить поршень 9 в цилиндр. Во время монтажа поршня следует убедиться, что поршень не заедает, а уплотнение нормально сидит в канавке цилиндра. Не утапливать полностью поршень в цилиндр. Оставить край поршня снаружи для монтажа защитного чехла в канавку поршня.

3. Установить защитный чехол 7 в канавку поршня и на корпус суппорта 4.

4. Защитный чехол 7 поршня с помощью монтажного приспособления КМ-405.

5. Соединить части 4 и 24 суппорта и ввернуть стяжные болты. Затянуть стяжные болты моментом 95 Нм.

6. Установить уплотнения 21 на направляющие втулки 20. Покрыть втулки 20 тонким слоем смазки, которая поставляется в комплекте запасных частей.

7. Установить уплотнения 21 в канавки направляющих втулок 20. Убедиться, что уплотнения в канавках не перекручены.

8. Вставить направляющие втулки в отверстия суппорта. Канавки для внутренних защитных колпачков 22 должны быть обращены к поршню 9. Проверить плавность перемещений втулок в суппорте. Выдвинуть втулки наружу для монтажа внутренних защитных колпачков.

9. Установить внутренние защитные колпачки в канавки втулок 20 и напрессовать колпачки на посадочные места корпуса суппорта 4.

10. Закрепить защитные колпачки 22 с помощью приспособления КМ-404А.


Использовать только новые защитные колпачки.


11. Утопить направляющие втулки 20 внутрь суппорта 4.

12. Ввернуть клапан выпуска воздуха.

13. Установить в суппорт тормозную колодку с датчиком износа накладок (со стороны поршня).


Убедиться в правильном монтаже штифтов и разжимных пружин.


14. Установить на место суппорт.