Тормозная cистема
Проверка состояния тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Проверка регулятора тормозных сил
Замена тормозных шлангов
Стояночный тормоз
Рычаг стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена тормозных колодок
Замена тормозных дисков
Тормозные барабаны
Замена педали тормоза
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Замена регуляторов тормозных сил
Передний тормозной механизм (устройство)
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена пыльника поршня суппорта
Снятие переднего тормозного щитка
Задний тормозной механизм (устройство)
Регулировка задних тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Снятие заднего тормозного щитка
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Ремонт заднего рабочего тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя
АБС
Работа сигнализаторов АБС
Прокачка тормозной системы (ABS)
Прокачка тормозной системы вручную (ABS)
Замена клапана прокачки блока модуляторов
Замена электромагнитного клапана модуляторов
Замена блока гидромодуляторов ABS
Замена электронного тормозного блока
Замена датчика угловой скорости (перед)
Замена датчика угловой скорости (зад)
Замена предохранителя и реле ABS
Замена сигнальных ламп АБС

Проверка износа и замена тормозных колодок



Проверка степени износа тормозных колодок

ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ

1. Поднять автомобиль.

2. Колеса.

Проверить:

Визуально толщину накладок передних дисковых тормозных механизмов через окна в тормозных скобах, обратив внимание на:
– минимальную толщину накладок;
– неравномерный износ накладок.

Измерить:



Минимальную толщину тормозной колодки с накладкой (не менее 7 мм).

Изношенные колодки следует заменять только в комплекте.


Установить или присоединить:

1. Колеса.

2. Опустить автомобиль.


ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

1. Поднять автомобиль.

2. Вынуть заглушки контрольных отверстий в опорных тормозных дисках.

Проверить:

Визуально толщину накладок задних барабанных тормозных механизмов через отверстия в тормозных опорных дисках. Установить на место заглушки.
Если проверка состояния колодок через контрольные отверстия затруднена, следует снять колеса и тормозные барабаны и измерить толщину накладок.

Измерить

Минимальную толщину тормозных накладок (не менее 0,5 мм над головками заклепок).

Изношенные колодки следует заменять только в комплекте.


Установить или присоединить:

1. Тормозной барабан и стопорный винт (если они были демонтированы).

2. Колеса (если они были демонтированы).

3. Опустить автомобиль.

Замена

Снять или отсоединить:

Снятие штифтов


А. БОРОДОК
В. МОЛОТОК

1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ
4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА
10. ШТИФТЫ
24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА

Перед началом работ поднять и закрепить автомобиль должным образом.

1. Передние колеса.


Для замены колодок или техобслуживания тормозного диска демонтировать тормозную скобу не требуется.


2. Штифты 10 из отверстий скобы с помощью бородка и молотка. Штифты вынимают ударами молотка с внутренней стороны скобы.

3. Разжимные пружины.


Пружины находятся в сжатом состоянии, могут выскочить. Следует быть осторожным при демонтаже штифтов.


4. Колодки из скобы.

4а. Вынуть наружную колодку.
4б. Отжать поршень и вынуть внутреннюю колодку.

Установка штифтов и разжимных пружин


1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ
10. ШТИФТЫ

1. Тормозные колодки в скобу. Датчик износа накладок должен располагаться сверху на внутренней колодке.


В комплект запасных частей входят три вида колодок: левая внутренняя, правая внутренняя и две одинаковые наружные колодки. При монтаже датчики износа накладок должны располагаться наверху внутренних колодок. Ошибки при монтаже колодок приведут к снижению работоспособности тормозной системы и уменьшению безопасности автомобиля.


2. Верхний штифт. Монтируется с наружной стороны скобы.

3. Разжимные пружины. Завести длинные концы пружин под штифты.

4. Нижний штифт. Монтируется с наружной стороны скобы. Необходимо убедиться, что длинные концы пружин находятся под штифтами.

5. Передние колеса.

6. Опустить автомобиль.