Колеса и шины
Маркировка колесных дисков и шин
Углы установки колёс, сход-развал
Передняя подвеска
Замена стабилизатора
Замена передней стойки амортизатора
Разборка стойки и замена амортизатора
Замена верхней опоры амотризатора
Замена предних пружин
Замена нижнего рычага
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Замена шаровой
Замена подшипника передней ступицы
Задняя подвеска
Регулировка подшипника задней ступицы
Замена заднего амортизатора
Замена стабилизатора задней подвески
Замена задних пружин
Замена сайлентблоков задних рычагов
Снятие заднего моста в сборе
Замена задней ступицы и подшипника

Углы установки колёс автомобиля



Главное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности автомобиля.

Углы установки колес должны обеспечить минимальное сопротивление качению и износу шин.

Схождение колес

Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления требуется коррекция в сторону увеличения величины схождения колес. Схождение колес контролируется и регулируется в последнюю очередь.

Продольный наклон оси шкворня

Под продольным наклоном оси шкворня понимается наклон оси поворота управляемого колоса, которая проводит через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси шкворня влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин. Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к боковому уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня. Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Развал колес


Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес. Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин.

При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины. Угол развала, как и продольный наклон оси шкворня, не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Поперечный наклон оси поворота колеса

Поперечный наклон оси поворота колеса характеризует отклонение от вертикали оси, проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол поперечного наклона оси поворота колеса отсчитывается от вертикали.

Поперечный наклон оси поворота колеса способствует устойчивому прямолинейному движению автомобиля и обеспечивает стабилизацию управляемых колес. Угол поперечного наклона оси поворота колеса выполнен отрицательным.

Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса

Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса измеряется в градусах в поперечной плоскости автомобиля, см. рис. Поперечный наклон оси поворота колеса. Значение этого угла непосредственно не контролируется, а определяется суммированием (с учетом алгебраических знаков) углов развала и поперечного наклона оси поворота колеса.

Плечо обката

Плечо обката равно расстоянию между следом оси носорога колеса (проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки подвески) на опорной плоскости и центром контактного отпечатка шины. Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, не всегда являются следствием нарушения углов установки колес. Возможной причиной является также неуравновешенность колес. Дополнительной проверкой является тест на устойчивость прямолинейного движения автомобиля. Тенденция к поперечному отклонению автомобиля при движении по ровной горизонтальной дороге и отпущенном рулевом колесе может быть следствием неравномерного износа или повреждения шин. Перед контролем углов установки колес необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

Проверить:

1. Величину давления воздуха и степень износа протектора из всех шинах.

2. Зазоры в подшипниковых узлах ступиц колес.

3. Зазоры о шаровых шарнирах рулевого привода. При износе шарниров следует произвести замену деталей перед проверкой и регулировкой углов установки колес.

4. Величину биения колеса.

5. Величины статических ходов подвесок колес и угловое положение кузова. При необходимости провести корректировку перед регулировкой схождения колес.

6. Надежность крепления реечного рулевого механизма к кузову автомобиля.

7. Работоспособность пружинных стоек подвески передних колес.

8. Надежность крепления нижних рычагов передней подвески.

9. Наличие постоянной нагрузки автомобиля. Если автомобиль постоянно эксплуати руется с этой нагрузкой, она должна присутствовать и при проверке углов установки колес.

10. Автомобиль должен быть установлен на ровной, горизонтальной площадке без продольного и поперечного уклонов.


Для правильной установки передних и задних колес необходимо выполнить следующие условия.

1) Все шины должны иметь одинаковое состояние и аналогичный рисунок протектора. Шины должны быть полностью исправны.

2) Давление воздуха во всех колесах должно быть одинаково.

3) Следует проверить состояние закраин всех колес. Ободы должны быть исправны.

4) На обоих передних сиденьях должны быть размещены грузы массой по 70 кг.

5) Топливный бак должен быть заправлен на половину.

6) Покачать несколько раз автомобиль, чтобы подвески колес пришли в статическое положение.

Регулировка схождения передних колес


А. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ВРАЩЕНИЕМ ВИНТА
В. ОСЛАБИТЬ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ КЛЕММОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 20 Нм

1. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ
2. ПРУЖИННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы.

Затянуть болты клеммовых соединений рулевых тяг моментом 20 Нм.

Проверка схождения задних колес

Регулировка схождения задних колес не предусмотрена. При нарушении величины схождения, необходимо проверить исправность подвески и цапф задних колес. При наличии повреждений следует заменить неисправные детали.

Проверка угла развала задних колес

Регулировка угла развала задних колес автомобиля не предусмотрена. Если углы развала задних колес выходят из допустимого диапазона, необходимо выявить и устранить причину. При обнаружении деформированных или сильно изношенных деталей задней подвески их следует их ремонтировать или заменить на новые. Следует также подтянуть все крепежные детали.