Рулевое управлние
Замена рулевого механизма (без ГУР)
Замена рулевого механизма (с ГУР)
Разборка и ремонт рулевого механизма
Замена наконечников рулевых тяг
Замена рулевых тяг
Замена пыльника рулевого механизма
Замена муфты рулевого вала
Уплотнение отверстия переднего щитка кузова
Замена плунжера рулевой рейки
Замена вала-шестерни
Замена рейки
Замена игольчатого подшипника
Замена направляющей втулки рейки
Проверка нейтрального положения рейки
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Замена шлангов гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена втулок шарниров рулевых тяг
Замена муфты рулевого вала
Замена пыльника картера рулевого механизма
Замена трубок гидроусилителя
Регулировка натяга пружины плунжера
Прокладки вала и верхний подшипник
Натяжение ремня гидроусилителя
Замена шкива насоса ГУР
Замена гидроусилителя в сборе
Снятие подрулевых переключателей
Снятие руля
Замена замка зажигания
Снятие рулевой колонки
Разборка нерегулируемой рулевой колонки
Разборка регулируемой рулевой колонки

Разборка и ремонт рулевого механизма


Снять или отсоединить:

1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем.

2. Стяжной болт 1 из фланца муфты 2.

3. Муфту 2 с вала распределителя 10.

4. Уплотнительный чехол 3 с картера 55.

5. Фиксирующую пластину 37 с головок болтов 38. Пластину выбросить.

6. Болты 38, опорную пластину 39, рулевые тяги 35 и 40.

7. Трубопроводы 56, 57 с уплотнительными кольцами 13.

8. Резиновую втулку 50 и хомуты 26, 42 защитного кожуха (срезать).

9. Втулку 43 из защитного кожуха 44.

10. Защитный кожух 44 в сборе со втулкой 27 и шайбами 29 с картера 55.

11. Направляющую планку 28.

12. Контргайку 16 с регулировочной пробки 17.

13. Регулировочную пробку 17 из картера 55.

14. Пружину 18 и плунжер 14 с уплотнитель ным кольцом 15 из картера 55.

15. Пружинное кольцо 4 из картера 55.

16. Колпачок 24.

17. Удерживая вал распределителя в неподвижном положении, отвернуть гайку 21 с вала-шестерни.


Отворачивание гайки 21 без фиксации вала-шестерни может привести к поломке зубьев шестерни рулевого механизма.


18. Установить рейку в среднее положение и отметить на картере расположение метки вала распределителя (для облегчения последующей сборки).


С помощью пресса нажать на резьбовой хвостовик вала-шестерни и выпрессовать из подшипника 22 шейку вала, чтобы обеспечить возможность демонтажа вала-шестерни в сборе с распределителем 10 из картера 55.


19. Пыльник 5, внутреннее уплотнение б, верхний подшипник 7 в сборе, распределитель 10 с уплотнительными кольцами 8.

20. Цилиндр 51 с картера 55 с помощью гаечного ключа КМ-472. Перед демонтажем отметить расположение штуцеров гидроцилиндра относительно картера.

21. Рейку 25 в сборе с направляющей втулкой 54 из картера 55.

22. Отвернуть гайку 49 со штока 25.

23. Снять со штока 25 поршень 47 с уплотнительными кольцами 48 и 52, направляющую втулку 54 с уплотнительными кольцами 53 и 46, упорную шайбу 45.

24. Снять с направляющей втулки 54 уплотнительные кольца 53 и 46.

25. Пружинное кольцо 23 из картера 55.

26. Подшипник 22 в сборе из картера 55.

27. Уплотнение 11 и верхнюю втулку 12 вала-шестерни из картера 55.

Очистить:

1. Промыть детали в чистой рабочей жидкости для рулевого гидроусилителя.

2. Проверить отсутствие в резьбовых отверстиях картера посторонних частиц.

3. Высушить детали.

Установка направляющей планки в среднее положение


А. ОКНО В КАРТЕРЕ
В. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ

28. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАНКА

1. Смазать все уплотнения свежей жидкостью для рулевого гидроусилителя.

2. Верхнюю втулку 12 вала-шестерни в отверстие картера 55.

3. Уплотнение 11 вала-шестерни в картер 55 (с помощью оправки КМ-108).

4. Запрессовать подшипник 22 в картер 55 (с помощью пресса).

5. Пружинное кольцо 23 в канавку картера 55.


Отметить правильное положение пружинного кольца 23 перед монтажом.


6. Собрать уплотнения 46 и 48 с направляющей втулкой 54.

7. Собрать уплотнительное кольцо 53 и уплотнение 52 с поршнем 47.

8. Собрать упорную шайбу 45, направляющую втулку штока и поршень в сборе на штоке рейки 25.

9. Навернуть гайку 49 на шток 25. Затянуть гайку штока гидроцилиндра моментом 30 Нм.

10. Установить рейку в сборе с поршнем и втулкой штока в картер.

11. Нанести на резьбовой участок картера (равномерно по окружности) три капли состава Loctite 242 или эквивалентного заменителя.


Необходимо использовать небольшое количество состава Loctite 242 или эквивалентного заменителя, чтобы обеспечить в дальнейшем возможность легкого свинчивания гидроцилиндра 51 с картера 55 для проведения ремонта.


12. Навинтить цилиндр 51 на картер с помощью ключа КМ-472.


При монтаже необходимо установить штуцеры гидроцилиндра в прежнее положение относительно картера (по сделанной ранее метке).


13. Затянуть гидроцилиндр моментом 112 Нм.

14. Направляющую планку 28 к рейке 25.

15. Установить рейку с планкой в среднее положение относительно окна картера.

16. Распределитель в сборе с новыми уллотнительными кольцами 8 и пружинное кольцо 4 в картер 55.


При монтаже необходимо установить штуцеры гидроцилиндра в прежнее положение относительно картера (по сделанной ранее метке).


17. После того, как распределитель полностью установлен в картер, необходимо убедиться в совпадении меток на хвостовике распределителя и картере. Проверить также, чтобы направляющая планка 28 находилась в среднем положении.

18. Удерживая хвостовик распределителя от вращения, завернуть гайку 21. Затянуть гайку вала-шестерни моментом 30 Нм.


Затяжка гайки без фиксации от вращения вала-шестерни может привести к поломке зубьев шестерни рулевого механизма.


19. Колпачок 24 в картер 55.

20. Подшипник 7 в сборе на хвостовик распределителя. Сдвинуть подшипник на свое место в картер 55.

21. Установить на хвостовик распределителя защитный колпачок J-34614.

22. Уплотнение 6 и пыльник 5 в картер 55.

23. Пружинное кольцо 4 в канавку картера 55.

24. Смазать плунжер 14 с уплотнительным кольцом 15, пружину 18 и регулировочную пробку литиевой консистентной смазкой и установить в картер 55.

25. Установив рейку в среднее положение, завернуть по часовой стрелке регулировочную пробку 17 до упора в картер. Затем отвернуть пробку на 30–40 градусов. Проверить величину момента трения на валу рулевого механизма. Максимальная величина момента трения от предварительного натяга пружины плунжера не должна превышать 1,8 Нм.

26. Навернуть контргайку 16 на пробку 17. Удерживая от вращения пробку 17 затянуть контргайку регулировочной пробки моментом 70 Нм.

27. Снять втулку 27 из кожуха 44.

28. Новый хомут 26 на кожух 44.

29. Установить втулку 27 в кожух 44.

30. Для облегчения сборки слегка смазать втулку 27 и надеть ее на картер 55.

31. Проверить правильность установки шайб 29 в гнездах кожуха 44.
32. Для облегчения сборки механизма вставить один болт 38 в шайбу 29 и направляющую планку 28 и ввернуть его в рейку 25. Это позволит зафиксировать правильное положение деталей.
33. Втулку 43 на гидроцилиндр 51 и в кожух 44.
34. Сдвинуть кожух 44 вдоль картера, чтобы посадить втулку 27 в монтажную канавку на картере 55.
35. Хомут 26 на кожух 44. Затянуть хомут с помощью приспособления KM-J-26610.
36. Хомут 42 на втулку 43 кожуха 44 так, чтобы соединительное звено хомута располагалось над прорезью втулки. Затянуть хомут с помощью приспособления KM-J-26610.

Для плотности соединения необходимо, чтобы соединительное звено хомута располагалось над прорезью втулки.


37. Трубопроводы 56, 57 с уплотнительны ми кольцами 13 к распределителю и гидроцилиндру. Затянуть гайки штуцеров на корпусе распределителя моментом 18 Нм, и гайки штуцеров на гидроцилиндре – моментом 28 Нм.
38. Вставить болты 38 в отверстия опорной пластины 39, втулки 36 рулевых тяг, шайбы 29, в отверстия направляющей планки 28 и ввернуть их в рейку 25. Затянуть болты крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма моментом 90 Нм.
39. Новую фиксирующую пластину 37 на головки болтов 38. При монтаже проверить правильность расположения прорезей пластины.
40. Уплотнительный чехол 3 на картер 55.
41. Присоединить муфту 2 к хвостовику распределителя 10.
42. Ввернуть стяжной болт 1 муфты 2.
43. Затянуть стяжной болт муфты рулевого вала моментом 25 Нм.
44. Рулевой механизм в сборе на автомобиль.