Рулевое управлние
Замена рулевого механизма (без ГУР)
Замена рулевого механизма (с ГУР)
Разборка и ремонт рулевого механизма
Замена наконечников рулевых тяг
Замена рулевых тяг
Замена пыльника рулевого механизма
Замена муфты рулевого вала
Уплотнение отверстия переднего щитка кузова
Замена плунжера рулевой рейки
Замена вала-шестерни
Замена рейки
Замена игольчатого подшипника
Замена направляющей втулки рейки
Проверка нейтрального положения рейки
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Замена шлангов гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена втулок шарниров рулевых тяг
Замена муфты рулевого вала
Замена пыльника картера рулевого механизма
Замена трубок гидроусилителя
Регулировка натяга пружины плунжера
Прокладки вала и верхний подшипник
Натяжение ремня гидроусилителя
Замена шкива насоса ГУР
Замена гидроусилителя в сборе
Снятие подрулевых переключателей
Снятие руля
Замена замка зажигания
Снятие рулевой колонки
Разборка нерегулируемой рулевой колонки
Разборка регулируемой рулевой колонки

Рулевое управление



Общие характеристики

Смазка
Консистентная смазка на литиевой основе N 1051344 или эквивалентная
Рабочая жидкость гидроусилителя
В 0401004 DEXRON II
Заправочная емкость
1,0 л

Общее описание

Реечный рулевой механизм состоит из двух основных деталей: шестерни и зубчатой рейки. Шестерня находится взацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение шестерни в поступатель ное перемещение рейки, которая боковыми шарнирными тягами связана с рычагами поворота управляемых колес.

В рулевом гидроусилителе используется роторный гидравлический распределитель, который управляет коммутацией магистралей. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, распределитель соединяет с нагнетательной магистралью насоса одну из полостей гидроцилиндра и одновременно другую полость – со сливом. Поршень гидроцилиндра закреплен на штоке, который является продолжением зубчатой рейки. Поршень преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, которая перемещает рейку влево и вправо и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилия на рулевом колесе увеличиваются. Вращение рулевого колеса передается рулевым валом валу-шестерне, который находится в зацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение вала-шестерни в поступательное перемещение рейки. В гидросистеме рулевого усилителя используется лопастный насос.

Защитный чехол, направляющая планка рейки, плунжер рейки и гидравлический распределитель не подложат ремонту в эксплуатации и заменяются в сборе с рулевым механизмом.

Насос гидросистемы снабжен отдельным бачком для рабочей жидкости. Предохрани тельный клапан, встроенный в регулятор расхода, ограничивает предельное значение давления нагнетания насоса.

Рулевая колонка автомобиля имеет следующие особенности конструкции:

– энергопоглощающее устройство, которое улучшает пассивную безопасность автомобиля. При лобовом столкновении автомобиля рулевая колонка деформируется в продольном направлении, поглощая энергию удара. Это снижает вероятность травмирования водителя;
– в рулевой колонке установлен замок зажигания;
– встроенный в рулевую колонку механический замок может блокировать включение зажигания и поворот рулевого вала. Замок является противоугонным устройством. На рулевой колонке также смонтированы органы управления (рычаги) указателями поворота, головными фарами, смывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевая колонка может быть легко демонтирована и снова установлена на автомобиль.


Для правильного функциони рования энергопоглощающего устройства рулевой колонки важно, чтобы использовались только такие крепежные детали (винты, болты и гайки), которые предусмотрены конструкцией колонки. Кроме того, все резьбовые соединения рулевой колонии должны быть затянуты моментом требуемой величины. При сборке и монтаже рулевой колонки следует смазать все узлы трения консистентной литиевой смазкой. При обращении с демонтированной с автомобиля рулевой колонкой следует проявлять осторожность. Пластиковые крепежные детали, которым обеспечивают жесткость рулевой колонки, могут быть срезаны или ослаблены при использовании не рекомендованных съемников рулевого колеса, от сильных ударов по рулевому палу, приложении изгибающего момента или при падении рулевой колонки.


Все автомобили с автоматической трансмиссией и напольным расположением рычага селектора диапазонов, оснащены устройством блокировки замка зажигания. Устройство включает в себя гибкий трос, который одним концом связан с рычагом селектора диапазонов, а другим – с блокировочным штифтом замка зажигания. В положениях селектора "R", "N" или "D" штифт не позволяет повернуть ключ зажигания в положение "Lock". Устройство блокировки дает возможным попорот ключа в это положение только после перемещения рычага селектора диапазонов в позицию "Р" (Стоянка). Если ключ зажигания находится в положении "Lock", a рычаг селектора – в положении "Р", штифт входит во взаимодействие с кулачком троса и блокирует перемещение рычага селектора из положения "Р". На автомобилях, оснащенных коробкой передаче ручным управлением, предусмотрена блокировка включения стартера при отпущенной педали сцепления.

Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе

Манжетные уплотнения, применяемые для вращающихся валов, предъявляют повышенные
требования к состоянию уплотняемой поверхности. Подобные уплотнения установлены
на валу-шестерне и валу распределителя. При появлении уточек в зоне рулевого вала
необходимо заменить уплотнения, предварительно тщательно осмотрев и очистив уплотняемую
поверхность. Вал подлежит замере только при наличии глубоких дефектов уплотняемой
шейки. Если шейка вала, контактирующая с кромкой уплотнения, слегка повреждена
коррозией, следует ее очистить и отшлифовать с помощью тонкой шкурки. Заменять
вал следует только в том случае, если эта операция не привела к ликвидации утечек
рабочей жидкости.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Контргайка регулировочной пробки
70 Нм
Болт крепления муфты на валу-шестерне
25 Нм
Болт крепления муфты на рулевом валу
25 Нм
Болты крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма
90 Нм
Гайки крепления хомутов рулевого механизма
38 Нм
Болты крепления хомутов рулевого механизма
38 Нм
Гайки шаровых пальцев рулевой тяги
60 Нм
Болты клеммовых соединений рулевых тяг
22 Нм
Момент трения на валу-шестерне при затяжке регулировочной пробки
1,6 Нм
Контргайка регулировочной пробки
70 Нм
Стяжные болты муфты рулевого вала
22 Нм
Гайка вала-шестерни
30 Нм
Гайки штуцеров трубопроводов
27 Нм
Гайки крепления хомутов картера рулевого механизма
38 Нм
Болты крепления хомутов картера рулевого механизма
38 Нм
Гайка шарового пальца рулевой тяги
60 Нм
Болт клеммового соединения рулевой тяги
20 Нм
Гайка штока гидроцилиндра
30 Нм
Верхний стяжной болт подшипника рулевой колонки
25 Нм
Гайки кронштейна рулевого механизма
22 Нм
Болты крепления демпфера рулевого управления
22 Нм
Гайки штуцеров трубопроводов на гидроцилиндре
27 Нм
Момент трения рулевого механизма от предварительного натяга пружины плунжера
1,8 Нм
Болты крепления насоса
25 Нм
Болты крепления шкива насоса
27 Нм
Болт крепления кронштейна рулевой колонки к приборной панели
22 Нм
Гайка крепления рулевого колеса на рулевом валу
17 Нм
Стяжной болт клеммового соединения муфты рулевого вала
25 Нм
Винт крепления корпуса рычажных выключателей
3,4 Нм
Болт крепления суппорта к фланцу кожуха рулевой колонки
16 Нм