Сцепление
Неисправности и диагностика сцепления
Замена троса привода сцепления
Педаль сцепления (замена, регулировка)
Замена дисков сцепления
Прокачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Приводы передних колёс - снятие
Замена пыльнка ступичного подшипника
Замена внешнего ШРУСа и пыльника
Разборка внешнего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа "Трипод" и пыльника
Замена ШРУСа "Лебро" и пыльника
Замена сальника переднего привода в КПП
МКП
Неисправности КПП
Причины повышенного шума КПП
Проверка масла МКПП
Регулировка механизма переключения
Снятие рычага переключения передач
Снятие механизма управления КПП
Промежуточный рычаг и тяга КПП
Замена привода спидометра
Снятие крышки механизма переключателя
Замена сальников приводов
Снятие КПП в сборе
Разборка КПП и главной передачи
АКП (характеристики и описание)
Устройство и принцип работы АКП
Диагностика неисправностей АКП
Поиск и устранение протечек масла АКП
Проверка и доливка масла в АКП

Поиск и устранение утечек рабочей жидкости АКП



Места проверки трансмиссии на наличие утечек рабочей жидкости

А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА
В. КАРТЕР
С. ЗАГЛУШКИ МАГИСТРАЛЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
D. ПРОБКА ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ
Е. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВАЛА
F. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛИКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
G. УПЛОТНЕНИЕ ГНЕЗДА PAЗЪЕMA
Н. УПЛОТНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
I. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
J. ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
К. ПРОКЛАДКА ПОДДОНА
L. УПЛОТНЕНИЕ ДСА
М. УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (С САПУНОМ)
N. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВЫХОДНОГО ВАЛА
О. УПЛОТНЕНИЯ БОКОВОЙ КРЫШКИ

В большинстве случаев для обнаружения и устранения причин наружных утечек рабочей жидкости не требуется демонтировать трансмиссию с автомобиля.

Общий метод

1. Убедиться в том, что вытекает действительно рабочая жидкость трансмиссии.

2. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное место на картере трансмиссии.

3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры (88 °С).

4. Установить автомобиль на лист чистого картона или бумаги.

5. Заглушить двигатель и осмотреть подложенную бумагу на наличие масляных пятен.

6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости.


Локализация утечек с помощью пудры

1. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное место на картере трансмиссии.

2. Покрыть подозрительное место пудрой из аэрозольной упаковки.

3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температу ры (88° С).

4. Заглушить двигатель.

5. Осмотреть подозрительное место и проследить по следу жидкости место утечки.

6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости.


Локализация утечек с помощью специального красителя

1. Добавить краситель в рабочую жидкость через заливное отверстие в картере трансмиссии в количестве, рекомендованном изготовителем.

2. Осмотреть снаружи картер трансмиссии для обнаружения мест утечек жидкости.

3. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости.


Устранение причин утечек рабочей жидкости

После обнаружения мест утечек необходимо устранить причины, приведшие к утечкам рабочей жидкости. Возможны следующие причины утечек рабочей жидкости:

– cлабая затяжка резьбовых соединений;
– коррозионные повреждения и загрязнение резьбы отверстий в картере трансмиссии или крепежных деталей;
– смещение, повреждение или износ прокладок и уплотнений;
– повреждение или коробление уплотняемых отверстий и плоскостей;
– наличие зазубрин или других повреждений на валике переключателя диапазонов;
– увеличенный люфт и износ подшипников, который приводит к быстрому износу уплотнений и втулок;
– дефекты литья картера и крышек (пористость);
– слишком высокий уровень рабочей жидкости;
– засорение вентиляционного отверстия (сапуна);
– наличие воды или антифриза в рабочей жидкости трансмиссии;
– забивание сливных отверстий.