Сцепление
Неисправности и диагностика сцепления
Замена троса привода сцепления
Педаль сцепления (замена, регулировка)
Замена дисков сцепления
Прокачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Приводы передних колёс - снятие
Замена пыльнка ступичного подшипника
Замена внешнего ШРУСа и пыльника
Разборка внешнего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа "Трипод" и пыльника
Замена ШРУСа "Лебро" и пыльника
Замена сальника переднего привода в КПП
МКП
Неисправности КПП
Причины повышенного шума КПП
Проверка масла МКПП
Регулировка механизма переключения
Снятие рычага переключения передач
Снятие механизма управления КПП
Промежуточный рычаг и тяга КПП
Замена привода спидометра
Снятие крышки механизма переключателя
Замена сальников приводов
Снятие КПП в сборе
Разборка КПП и главной передачи
АКП (характеристики и описание)
Устройство и принцип работы АКП
Диагностика неисправностей АКП
Поиск и устранение протечек масла АКП
Проверка и доливка масла в АКП

Механическая пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5



Пятиступенчатая коробка передач F16

1. КАРТЕР
2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA
3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО
4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО
6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
9. ШТИФТ
10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
12. КОЛЬЦО
13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
14. ШПОНКА
15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
24. ШПОНКА
25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
30. ОПОРНАЯ ШАЙБА
31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА
33. ПРОБКА (21,5 MM)
34. ПРУЖИНА
35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕР
37. ТОЛКАТЕЛЬ
38. ПРОБКА (50,4 ММ)
39. ШТИФТ
40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ
41. БОЛТ
42. БОЛТ
43. СУППОРТ
44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
45. ОСЬ
46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧИ
47. СУХАРИ ВИЛКИ
48. ШПОНКА
49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
50. ПРОКЛАДКА
51. КРЫШКА КАРТЕРА
52. БОЛТ
53. ПРОБКА
54. БОЛТ
55. ВИНТ
56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
61. КОЛЬЦО
62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА
63. КОЛЬЦО
64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
65. БОЛТ
66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
67. ВИНТ
68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН
69. КОЛЬЦО
70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
71. ШАР
72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА
73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
74. ШАЙБА
75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
77. ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
78. СУППОРТ
79. БОЛТ
80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧИ
83. ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ
84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
85. ШТИФТ
86. ПРОБКА
87. ПРОКЛАДКА
88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА
89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
93. ШАЙБА
94. БОЛТ
95. ПРУЖИНА СОБАЧКИ
96. МАГНИТ
97. МАГНИТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал

101. ВТУЛКА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА
102. УПЛОТНЕНИЕ
103. БОЛТ
104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОРА
105. ШАЙБА
106. БОЛТ
107. УПЛОТНЕНИЕ
108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКОВ
110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
111. ПРОКЛАДКА
112. ПОДДОН КАРТЕРА
113. БОЛТ
114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
115. ОСЬ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
116. КОЛЬЦО
117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА
118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБА
119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ
120. ШАЙБА
121. САТЕЛЛИТ
122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ
123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТРА
124. БОЛТ
125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТОВ
126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА
127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
128. БОЛТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления

201. РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
202. ЧЕХОЛ
203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ
205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
206. ВТУЛКА
207. ВТУЛКА
208. БОЛТ
209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
210. БОЛТ
211. ШАЙБА
212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИМ
213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ
214. ТЯГА
215. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА
216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ
218. ЧЕХОЛ ШАРНИРА
219. ВТУЛКА
220. ВТУЛКА
221. ФИКСАТОР
222. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА
223. ФИКСАТОР ОСИ
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ
225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ
225. БОЛТ
227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
228. ПРУЖИНА
229. ВТУЛКА
230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
232. ШТИФТ
233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
234. КРЫШКА ПРОБКИ
235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
236. ШТИФТ
237. ОСЬ ШАРНИРА
238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ
239. ОСЬ РЫЧАГА
240. ЧЕХОЛ
241. ВАЛИК
242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА
245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
246. СТОПОР

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.

Основные детали и узлы коробки передач F16:

– картер трансмиссии;
– первичный вал с блоком шестерен;
– вторичный вал с установленными на нем шестернями и синхронизаторами;
– цилиндрическая главная передача с дифференциалом.

В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции, опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт первичного вала
15 Нм
Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю
60 Нм
Болты крепления крышки маховика
7 Нм
Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии
90 Нм
Болты крепления переднего кронштейна к картеру трансмиссии
60 Нм
Болты крепления переднего кронштейна к опоре
60 Нм
Болты крепления колеса
90 Нм
Болты направляющей втулки подшипника выключения сцепления
5 Нм
Болты зубчатого колеса главной передачи
85 Нм
Болты суппорта фиксирующего штифта
7 Нм
Болты суппорта собачки
7 Нм
Болт вилки включения 5-й передачи
22 Нм
Болты дополнительного картера трансмиссии
15 Нм
Болты крышки правого подшипника главной передачи
25 Нм
Болты поддона картера
30 Нм
Болты крышки картера (короткие)
15 Нм
Болты крышки картера (длинные)
20 Нм
Болты крышки механизма переключателя
15 Нм
Болты картера трансмиссии
60 Нм
Болт фиксирующей пластины регулировочной гайки
22 Нм
Болты поддона сцепления
7 Нм