Технические характеристики (8-кл.)
Технические характеристики (16-кл)
Идентификационные номера
Размеры и масса
Регламенты ТО
Контрольные осмотры и ТО
Ключи к автомобилю
Приборы и органы управления
Комбинация (щиток) приборов
Контрольные лампы
Подрулевые переключатели
Включатели и оборудование салона
Оборудование салона и кузова
Пользование отопителем и кондиционером
Масло двигателя
Воздушный фильтр
Ремень генератора
Замена ламп фар
Замена ламп передних габаритов
Замен ламп передних поворотников
Замена ламп задних фонарей
Замена лампы подсветки номерного знака
Замена лампы освещения салона
Подъем домкратом
Моменты затяжки

Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем


Описанные ниже проверки, контрольные осмотры и операции техобслуживания, должны проводиться владельцем автомобиля или квалифицированным персоналом сервисных станций для обеспечения безопасности, надежности и экологичности автомобиля. При обнаружении неисправностей сразу же производите необходимый ремонт. После аварии все узлы и детали, имеющие отношение к безопасности автомобиля и уменьшению токсичности отработавших газов, должны быть проверены и при необходимости отремонтированы перед возобновлением эксплуатации автомобиля.

Общий осмотр автомобиля

Для обеспечения безопасности движения и надежности автомобиля рекомендуется перед началом поездки провести контрольный осмотр в следующем порядке.

Наружный осмотр

1. Проверьте давление воздуха в шинах и отсутствие следов повреждения шин.

2. Проверьте затяжку болтов крепления колес.

3. Проверьте исправность приборов освещения и сигнализации.

4. Проверьте отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

Внутренний осмотр

1. Проверьте величину люфта и крепление рулевого колеса.

2. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза.

3. Проверьте исправность звукового сигнала, стеклоочистителя ветрового стекла и указателей поворота.

4. Проверьте исправность контрольно-изме рительных приборов, расположенных на приборной панели.

5. Проверьте уровень топлива в баке по указателю.

6. Проверьте регулировку зеркал заднего вида.

7. Проверьте исправность механизмов блокировки дверных замков.

8. Проверьте величину свободного хода педали сцепления, начальное положение педали и работу привода управления сцеплением.

В моторном отсеке

1. Проверьте уровень масла в двигателе.

2. Проверьте натяжение ремня привода.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

4. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя.

6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.


При вождении автомобиля

Работа тормозной системы

Будьте внимательны к ненормальному звуку при торможении автомобиля, к увеличению хода тормозной педали или повторяющемуся уводу автомобиля в ту или иную сторону при торможении. Включение или мигание сигнализатора неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии неполадок.

Работа системы выпуска отработавших газов

Будьте внимательны к изменению характера звука выхлопа и к появлению в салоне автомобиля посторонних запахов или дыма. Эти признаки говорят о нарушении герметичности или перегреве выпускной системы.

Шины, колеса, углы установки колес

Контролируйте наличие вибраций рулевого колеса или сиденья при движении автомобиля по шоссе с обычной скоростью. Вибрации свидетельствуют о необходимости балансировки колес. Если проявляется тенденция к уводу автомобиля в ту или иную сторону при прямолинейном движении по ровной дороге, проверьте давление воздуха в шинах или отрегулируйте углы установки колес.

Работа рулевого управления

Контролируйте изменения в работе рулевого управления. При возрастании усилий на рулевом колесе, увеличенном люфте или появлении ненормальных звуков или шума при повороте или парковке автомобиля требуется осмотр и определение технического состояния рулевого управления.

Направление световых пучков фар

Следите за направлением и формой световых пучков фар. При нарушении регулировки направления света фар приведите ее в соответствие с требованиями.


При каждой заправке топлива

Утечки любых эксплуатационных жидкостей (кроме жидкости омывателя ветрового стекла) свидетельствуют и наличии достаточно серьезных неисправностей в системах и агрегатах автомобиля. Сразу же устраняйте все причины обнаруженных утечек эксплуатационных жидкостей.

Уровень масла в двигателе

Проверьте уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы. Лучше всего контролировать уровень моторного масла на прогретом двигателе. После остановки двигателя подождите несколько минут для того, чтобы масло слилось в поддон. Затем проверьте уровень масла с помощью масляного щупа. Вытрите насухо стержень щупа и вставьте его до упора на место. Затем снова выньте масляный щуп и проконтролируйте уровень масла. Уровень масла должен находиться в рабочей зоне с надписью "Operating Range". При необходимости долейте масло в двигатель и доведите уровень масла до нормы. Не заливайте лишнее масло, так как это может вывести двигатель из строя. После определения уровня масла вставьте масляный щуп на место. Если контроль уровня масла производится на холодном двигателе, не запускайте двигатель до проверки уровня масла. Иначе результаты замера не будут соответствовать истинному уровню масла, так как холодное густое масло стекает в поддон достаточно медленно.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. При загрязнении жидкости или появлении ржавого цвета замените охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и при необходимости доведите его до нормы.


Ежемесячное техническое обслуживание

Контроль состояния шин, колес и проверка давления воздуха в шинах

Осмотрите шины на предмет обнаружения ненормального износа протектора и повреждений. Проверьте также состояние колес. Давление воздуха проверяют на "холодных" шинах, включая и запасное колесо. Поддерживайте давление воздуха в шинах в соответствии со значениями, которые приведены на табличке, наклеенной на водительской двери.

Контроль исправности приборов освещения и сигнализации

Проверьте исправность фар, включая дальний и ближний свет, передних и задних габаритных фонарей, стояночных фонарей, противотуманных фар, фонарей освещения номерного знака, стоп-сигналов, включая центральный верхний стоп-сигнал, указатели поворота, фонарь заднего хода и световую аварийную сигнализацию.

Проверка наличия утечек эксплуатационных жидкостей

Периодически, после достаточно продолжительной стоянки автомобиля, проверяйте наличие следов утечек эксплуатационных жидкостей (моторного и трансмиссионного масел, топлива, тормозной и охлаждающей жидкости). Падение капель воды с узлов системы кондиционирования воздуха после выключения системы является нормальным явлением. При обнаружении утечек топлива или паров бензина необходимо сразу же найти причину и устранить неисправность.

Техническое обслуживание, проводимое два раза в год

Уровень жидкости в бачке рулевого усилителя

Проверяйте и поддерживайте нормальный уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя, смотрите раздел "Рулевое управление".

Уровень тормозной жидкости

Проверяйте и поддерживайте нормальный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, смотрите раздел "Тормозная система". Снижение уровня тормозной жидкости в бачке может быть вызвано износом колодок дисковых тормозов, которые требуют в этом случае замены. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка.

Полный ход педали сцепления

Контролируйте и при необходимости регулируйте полный ход педали сцепления через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Измерьте расстояние от середины нажимной площадки педали до нижней точки обода рулевого колеса при отпущенной педали сцепления. Затем произведите аналогичный замер при полностью нажатой педали сцепления. Разность между полученными значениями соответствует полному ходу педали сцепления и должна находиться в диапазоне 138–146 мм.

Смазка уплотнений кузова

Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на резиновые уплотнения с помощью чистой ткани.

При каждой замене моторного масла

Уровень масла в автоматической коробке передач

Смотрите подраздел "Автоматическая трансмиссия".

Уровень масла в коробке передач с ручным переключением

Проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормы, смотрите подразделы "Сцепление" и "Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5".

Проверка состояния тормозной системы

Перестановку колес совместите с проверкой технического состояния узлов и деталей тормозной системы. Осмотрите трубопроводы и шланги тормозного привода, проверьте исправность и герметичность соединений, наличие трещин, следов истирания и других дефектов. Проверьте износ тормозных колодок дисковых тормозных механизмов и состояние поверхности трения дисков. Проверьте также износ колодок барабанных тормозных механизмов и наличие трещин на накладках. Заодно осмотрите и другие детали и узлы тормозной системы: внутреннюю поверхность тормозных барабанов, колесные цилиндры, стояночный тормоз и т. д. Проверьте регулировку стояночного тормоза. Проверяйте состояние тормозной системы чаще, если для эксплуатации автомобиля характерны частые торможения.

Проверка состояния рулевого управления, подвески, защитных чехлов и уплотнений ведущего моста

Осмотрите переднюю и заднюю подвески колес и рулевое управление на предмет обнаружения дефектов и эксплуатационных повреждений, плохо закрепленных или отсутствующих деталей, следов износа или отсутствия смазки. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов рулевого гидроусилителя: надежность и герметичность соединений, наличие трещин, следов истирания и других дефектов. Очистите и проверьте состояние защитных чехлов и уплотнений ведущего моста: наличие разрывов и подтеканий смазочного материала. При необходимости замените неисправные чехлы и уплотнения.

Проверка состояния выпускной системы

Осмотрите полностью всю выпускную систему, включая каталитический нейтрализатор отработавших газов, если он установлен на автомобиль. Осмотрите места кузова автомобиля, находящиеся в непосредственной близости к деталям выпускной системы. Проверьте наличие дефектов и эксплуатационных повреждений выпускной системы, сместившихся или отсутствующих деталей, целостность сварных швов и трубопроводов, плохо затянутых и неплотных соединении, а также прочих неисправностей, которые могут привести к нагреву днища кузова или попаданию токсичных отработавших газов в пассажирский салон или багажник.

Проверка состояния привода дроссельной заслонки

Проверьте свободу перемещений привода, наличие заеданий, поврежденных или отсутствующих деталей.
Смажьте подходящей смазкой все шарниры привода и троса, опоры промежуточной оси заслонки, возвратную пружину клапана заслонки, узлы трения педали акселератора. Проверьте свободу перемещений троса заслонки.

Ремни привода агрегатов

Проверьте состояние всех ремней привода агрегатов: наличие трещин, следов износа, расслоений. При необходимости замените изношенные ремни и отрегулируйте натяжение ремней.

Работа защелки капота

При открывании капота проверьте работу предохранительной защелки. Эта защелка не должна позволять поднять капот после того, как был открыт основной замок. Убедитесь в том, что капот закрывается плотно.

 

Ежегодное техническое обслуживание

Проверка состояния и работы ремней безопасности

Проверьте исправность всех элементов ремней безопасности: целостность ремней, действие замков, устройств стягивания ремней и направляющих петель, надежность крепления тяг.

Проверка исправности подголовников

Если автомобиль оборудован регулируемыми подголовниками, проверьте надежность их фиксации в выбранном положении.

Крепление запасного колеса и домкрата

Будьте внимательны к стукам и шумам в задней части автомобиля. Проверьте надежность крепления в походном положении запасного колеса, домкрата и прочих инструментов. После использования смазывайте храповой или винтовой механизм домкрата.

Обслуживание замков дверей

Смажьте цилиндры замков дверей.

Обслуживание деталей кузова

Смажьте петли навески дверей, капота, багажника, лючка горловины топливного бака, крышек перчаточного ящика и консоли, замки и защелки, а также все подвижные соединения складных сидений.

Проверка блокировки включения стартера (автоматическая коробка передач)


Перед проверкой исправности блокировочного устройства убедитесь в том, что около автомобиля имеется достаточно свободного пространства. Затем полностью включите стояночный тормоз и нажмите на тормозную педаль. Не нажимайте на педаль акселератора. Если двигатель запустится, будьте готовы сразу же выключить зажигание.
Строго соблюдайте эти рекомендации, так как автомобиль может неожиданно тронуться с места и травмировать находящихся поблизости людей или повредить имущество. Попытайтесь запустить двигатель при каждом положении селектора автоматической коробки передач. Если блокировочное устройство исправно, стартер должен включаться только в положениях селектора Р (Стоянка) и N (Нейтраль).


Проверка стояночного тормоза и механизма блокировки автоматической коробки передач в положении селектора Р (Стоянка)

Для проверки эффективности действия стояночного тормоза и механизма блокировки автоматической коробки передач остановите автомобиль на достаточно крутом уклоне. Уклон должен быть свободен на случай движения заторможенного автомобиля. Для исключения риска травмирования находящихся поблизости людей и повреждения имущества будьте готовы быстро нажать на тормозную педаль, если автомобиль тронется с места и покатится под уклон. Проверка стояночного тормоза производится при работающем двигателе, селектор должен находиться в положении N (Нейтраль). Постепенно ослабляя нажатие на тормозную педаль, полностью отпустите ее. Автомобиль должен удерживаться на уклоне в неподвижном положении одним стояночным тормозом. Для проверки исправности механизма блокировки автоматической коробки передач переместите селектор в положение Р (Стоянка), выключите стояночный тормоз и постепенно отпустите тормозную педаль.


Мойка днища кузова

По крайней мере, каждую весну мойте днище кузова струей воды для удаления отложений коррозионноактивных веществ, используемых для борьбы с гололедом на дорогах. Тщательно промойте все места возможного скопления грязи.
Затвердевшие грязевые отложения в труднодоступных местах необходимо предварительно увлажнить.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние и температуру замерзания охлаждающей жидкости. При загрязнении охлаждающей жидкости или появлении ржавого цвета слейте жидкость, промойте систему охлаждения и заправьте ее новой охлаждающей жидкостью. Применяйте охлаждающую жидкость только рекомендованной концентрации для обеспечения низкой температуры замерзания, предохранения системы охлаждения от коррозии и поддержания нормального температурного режима двигателя. Проверьте состояние шлангов и замените их при наличии трещин, вздутий и других дефектов. Подтяните хомуты. Очистите наружные поверхности радиатора и конденсатора кондиционера воздуха. Промойте заливную горловину и крышку. Рекомендуется также проверка системы охлаждения под избыточным давлением и проверка настройки клапанов крышки радиатора.